Итак наконец-то я подошел к тому моменту когда могу представить хотя пока что и скромный но все же свой собственный воксель пак.
Пока вес копеечный - думаю будет самое то - предложить вам скачку прямиком с моего сайта:
Говорю сразу что на всех портах где я его тестировал (ZDoom, QZDoom, LZDoom, DELPHIDOOM) - я тестировал его именно в софт режиме в первую очередь и подгонку делал именно под софт. Но это совершенно не означает что он не заведется в OpenGL. Просто если вы заметите какие то серьезные отклонения от нормы - пишите. попробую сделать так чтоб и в гл было норм, но если это будет идти вразрез с нормальной работой в софте - не обещаю. хотя мне пока такиеслучаи не встречались.
Для желающих опробовать делфидум - вот DEV версия на которой уже адаптированный RDDVOX вполне нормально работает и даже проявляет некоторые красивости:
2) коробка патронов с картечью (shells, уже показывал выше)
3) Поверап Компьютерная карта\
Скрытый текст:
4) Вишенка - Первый труп в моем исполнении. не самый маленький и не самый простой как оказалось. некие упрощения внесенные в оригинальный спрайт явно мне не зашли - пришлось позироывать перед зеркалом и смотреть как располагаются кости и мышцы на руках в подобной позе:
Скрытый текст:
5) всяческие фиксы дымов оффсетов, и прочая подгонка под специфику Delphidoom, дабы задействовать все фичи которые уже имеются в версии здум. Теперь все работает, что не работает - пишите.
Итак, я наконец попробовал. Воксели получились очень крутецкие, сделаны качественно, и что главное - вполне в духе Doom. Как будто там и были. По мне это самый важный аспект результата. Настолько органичную замену редко увидишь.
Из того, что не работает, пока что увидел только отсутствие скайбоксов на открытых уровнях. Играю под Linux Mint штатной версией GZDoom 4.2.4 - видимо, в этом и причина, в шапке темы его в списке протестированных портов нет (в то время как на сайте есть - или я не так понял?), но играю я обычно именно в нём, поэтому так и запустил. Остальное вроде бы нормально, причём различий между режимами не заметил - как в софте, так и в OpenGL всё одинаково.
Подозреваю, что проблема вообще может быть в моей криворукости. Это так?
Капля крови под трупом нереалистична -- на облачко или дымок от взрыва смахивает. Уж больно плавная. Не показано, что кровь "стекала" в центр, ещё как-то расползлась странно -- какая-то мятая, и засчёт цвета больше на пончик похожа (будто по краям её ольше, чем в центре). Наверное правильнее её сделать более похожей на круг, с большим количеством "точечек" от капель в самом центре, а ближе к краям цвет чтобы был потемнее (а не посветлее, как сейчас) и поравномернее (как блин, но с какими-то кусочками другого оттенка в центре, засчёт более свежих капель).
Computer area map скорее так выглядит: https://en.wikipedia.org/wiki/Vectrex -- это устройство и стоит брать за основу. Диагональные линии на спрайте -- явно края верхней грани (как у коробок с патронами), а не "такой дизайн" углов корпуса вокруг экрана. Ни о каких плоских экранах речи не шло в те годы. Глянь любой фантастический фильм тех лет -- да и любую доугую текстуру из DOOM -- там нет ЖК-и других плоских экранов и устройств.
12 cal, pcs -- советую погуглить реальные коробки shotgun shells box и оформить похоже. А то какой-то "кал" там, "писец" (шутка). Шрифт тоже крайне неудачен -- уж больно угловатый в попытках быть чётким -- глянь, как SHELLS написано на спрайте -- буквы мелкие, и детали делаются засчёт "полупрозрачных" пикселей в нужных местах.
Кстати, как там поживает ракетница? Удалось ли воспользоваться прошлым фидбеком (где я рисовал, которая ещё "на писюн похожа")?
P.S.: решил поглумиться и запустил RDVOX 0.38 + Beautiful Doom 6.32. Как ни странно, вполне работоспособно! Beautiful Doom многие объекты заменяет обратно на свои плоские, например шлемы (+1 брони) и баночки (+1 жизни), то же со стоячими лампами. А с бочками вообще интересный эффект - они остаются 3D, но взрывы от них BDoom-овские. Прикольно. Но небо вернуть так и не удалось.
Delphi VOXEL - этот отчастипохож на скетчап - можно спрайт прям какк слой сразу на сцену затащить. но мне он неудобен. пока что. А вот про слаб6 расскажу. Там многое на хоткеях но он удобен. напоминает лепление скульптуры. ты мне подал идею для видео. В двух словах:
правая кнопка - пипетка (получить в цвет пикселя как с 3д так и из палитры)
Пробел - покрасить пиксель под курсором в этот цвет. рисовать можно как на 3д так и вклюбчив кнопкой Enter доп окна проекций.
Page up Page Dn - в 3д (где курсор находится там и будет действовать) - вращение вверх вниз, в 2д видах - переход между уровнями этйо оси (по глубине)
<, > - вращение вправо влево.
/ - обнулить ракурс (сброс камеры)
C - закрасить все пиксели такого цвета как тот что под курсором в тот что у тебявыбран в палитре сейчас
R - динамическое подсвечивание с ого места где твоя камера (вкл и выкл вторым нажатием)
T - включение подсвечивания другими оттенками каждого кубика с разных сторон. очень дуобно когжда непонятно как далеко от тебя вглубь то место куда смотришь - лучше понимание геометрии дает но мешает красить. геометрию лепим с вкл красим с выкл.
стрелки 0 движение объекта и сцены перед камерой в бока.
зажать левой кнопкой и водить - вращение камеры относительно камеры (просто попробуй)
Капля крови под трупом нереалистична -- на облачко или дымок от взрыва смахивает
lafoxxx
Да есть такое. поработаю. я правда вот смотрел как выглядят не разбрызганные а именно стекающие лужицы. ну не сказал бы что они особ окак то отличаются. и потом у нас есть спрайт на котором явно видно, что к центру идет потемнение а края светлее. это надо соблюсти.
Это ИД так сказали? Пруф есть? а коль нет то я считаю что в будущем ламповый телевизор в рюкзаке никто бы не носил когда везде полеты в космос и телепортация, я делал с оглядкой на то как пошло развитие нашего мира а не предположительного стимпанка коим дум не является.
Видишь ли я не знаю че там еще можно дооформить. я то что видно на спрайте делал как на спрайте с поправкой шрифта который мне например не нравится. на коробке достаточно места чтоб написать моноширинными понятными буквами. И мне не нравится вот такое аккуратное замыливание и восторга не вызываает. пусть будет грубою пусть угловато. зато не надо догадываться. раз уж надпись есть она должна быть читаемой. или ее можно вообще убрать. Но она у нас есть просто мыльная. я исправил. А как оно внутри - я догадываюсь что они там столбиками стоят. но ставить столбиками в этом разрешении опять же пересрало бы вид сверху - было бы слишком кубично на вид. а так кажется что внутри вполне гладкие и округлые патроны. Или я все же не так понял твои слова?
Кстати, как там поживает ракетница? Удалось ли воспользоваться прошлым фидбеком
складывается ощущение что ты даже не соизволил скачать да проверить(
из файла CHANGELOG:
0.35 (24.11.2019)
Fixed some voxel names in voxeldef, removed unused code.
Deleted older unused files from the package
Added new voxel for Column (colua.kvx). a small metall column with yellow light
Added dynamic light definition for Column (fxdefs\rdlights.txt)
Added dynamic light definition for Candelabra (fxdefs\rdlights.txt)
Added new voxel for RocketLauncher (launa.kvx)
А вообще нормально поживает. отчасти воспользовался. Но тут как обычно - тебе может и не понравиться так как серьезных отличий не произошло хоть я ее и перерисовывал навскидку по спрайту с нуля:
Это ИД так сказали? Пруф есть? а коль нет то я считаю что в будущем ламповый телевизор в рюкзаке никто бы не носил когда везде полеты в космос и телепортация, я делал с оглядкой на то как пошло развитие нашего мира а не предположительного стимпанка коим дум не является.
Правильно считаешь, ибо в 80-х и даже в 70-х уже были плоские люминесцентные мониторы, которые использовались например в продукции компании GRiD военного и космического назначения. В частности шаттлы оборудовались именно Гридами. А сам Area Map Computer можно сравнить с GridPad, вот он:
https://oldcomputers.net/gridpad.html Были исполнения этого устройства и в защищённом военном корпусе, они там ещё более похожи на него.
Так что нормально он сделан, вполне логично. Я вообще рад, что ты задумался над тем, как они должны выглядеть в объёме, а не нарисовал их тупо кубами (аптечек это тоже касается).
Глянул мод. Воксели классные, эффекты очень милые, новые звуки понравились, но палитра меня очень расстроила. Палитра дума ужасна сама по себе, но ещё хуже, когда люди лезут в неё и пытаются исправить. Я в своё время очень злился на палитру Clau1024 и udmx за приглушённый синий, но тут издевательство над синим цветом вышло на новый уровень:
Тёмные оттенки синего идут нафиг, как и попытки перехода в более яркие цвета:
Подозреваю, что проблема вообще может быть в моей криворукости. Это так?
Видимо мод зачем-то использует лампы TEXTURE1 из второго дума. А названия текстур неба в первом и втором думе различаются(в думе это SKY1-3 в д2 это RSKY1-3) Так что о совместимости с первым думом можно забыть, полагаю.
Chaingunner, проблема увы знакомая, там даже для корректного отображения в классике пришлось добавить в архив текстуры из оригинальных думов синие и не только и загнать их заранее в новую палитру.
а вот тут как раз проблема в том как здум относится к смене палитры и нескольким загруженным файлам с палитрами подряд. по идее правильным было бы при загрузки каждой новой палитры все ресурсы которые были получены в сколько либо отличающейся палитре перегонять в новую по ближайшим цветам а не по индексу в палитре. а он тупо меняет цвета и все а то что они могут отличаться - похуй. тут вариант акак обычно 2. или убиваем в моде файлы палитры, колормапа, и текстуры/спрайты чайнганнера идущие в комплекте для совместимости с классикой, или же идем на форум здум и запрашиваем интеллектуальный алгоритм палитро-замены, что мне кажется более практичным решением и более дальновидным. меня они почему то считают долбоебом только лишь из за использования ХР. я не имею ни малейшего желания с ними общаться. в ваших руках все карты. а я такую функцию в делфидуме обещаю выклянчить - для прохождения классики и бума он будет идеальным вариантом как минимум, пока jval не завезет UDMF. Конечно если граф или кто там лепит сейчас софт гоззы - не сделают палитру - можно попробовать на заказ делать адаптации вадов выборочные и собирать их в один архив доп-ресурсов совместимости.
Фрейм атакующего лостсоула в разработке:
Мне показалось забавным как выглядит вот такая переходная версия, сохранил на будущее.
Т.е. фильм "Чужой" тоже стимпанк? А "Вспомнить всё"?
Короче большинство инфы, которую я понаходил (эстетика фантастики тех лет) показывает, что таки не плоский тонкий экран это. В большинстве популярных фильмов не было портативных девайсов с плоским, тонким экраном. Кроме того, гляньте любую текстуру с экраном -- там такой уголок вверху слева -- иззюзия объёма, характерная для ЭЛТ-мониторов.
Но плоский экранчик был в DOOM64., это однозначно. Но как он там футуристично выглядит -- вообще другое дело)
А в дум-93 спрайты как-то уж больно похожи на реальные предметы -- пила, бочка, даже оружие -- игрушки. Такой "реализм" -- одна из основ визуального стиля игры. Распространённее в те годы таки были ЭЛТ-дисплеи.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
klerk Это не логично, учитывая источники вдохновения DOOM. Это чужой и прочая фантастика, прочее озвучил выше. Да и не "тупо кубом" он должен быть. Если мне автор даст добро -- может нарисую на досуге. Хотя раз только меня это беспокоит, выглядеть задницей не буду.
В фильме "Чужие" 1986 года как раз присутствует ноутбук GRiD Compass, если шо. Он же и летал на шаттлах. Я потому и упомянул эту фирму.
Только его использовали не для навигации, а для управления турелями. Люминесцентные мониторы (в принципе, как и некоторые ЭЛТ тех лет) были даже не чёрно-белые, а чёрно-оранжевые или чёрно-зелёные. В Чужих чёрно-оранжевый. В Doom чёрно-зелёный.
Area Map Computer же в Чужих вообще был выполнен в виде огромного стола-планшета. И да, он тоже плоский.
ЭЛТ-мониторы там используются для видеонаблюдения. Я понимаю, что их показывают чаще (почти весь фильм), но всё-таки раз уж зашла такая тема, то вот. Не было там таких навигационных панелей с ЭЛТ. И уж тем более их там с собой не таскали. Хотя справедливости ради, карту они смотрели и на обычном компьютере внутри броневика.
Есть определённый косяк с консолью, которую тащит Бишоп - ибо она явно выполнена в виде ноутбука, однако когда нам показывают руки Бишопа, они внезапно оказываются перед большим ЭЛТ-монитором. Видимо, обычный ляп.
А, ну и сонар, который был ещё в первом фильме, тоже с маленьким ЭЛТ-монитором (хотя там в обоих фильмах даже не особо-то понятно, какой он), но аналога ему в Doom нет, поэтому какое он имеет отношение. Да и Area Map Computer сильно больше него по размеру. К тому же, эти сонары были сделаны как импровизация (что тоже показано в предыдущей части), но ты не найдёшь серийного военного портативного компьютера с ЭЛТ. Таких вообще по пальцам пересчитать, вроде Osborne-1, но он во-первых не военный, во-вторых выглядит ну очень сильно по-другому.
Конечно, ты можешь заявить вдруг, что имеешь в виду первого Чужого, ну о каких "тех временах" тогда речь, если Doom и первый Чужой отстоят друг от друга почти на 15 лет? В первом Чужом можно лицезреть даже такие чудовищно-архаичные вещи, которые и в нашем настоящем уже не встречаются несколько десятилетий, да и во второй части их тоже уже не увидишь.
КПК в Doom 3 мы тоже помним, хоть и он там не для этого. Но с другой стороны, их тоже надо собирать по уровням, и это как бы намекает на то, как должен был выглядеть КПК в Doom с самого начала.
В общем, что я хотел сказать - не только Doom не стимпанк, но и Чужие, которыми в какой-то мере вдохновлялись авторы Doom, тоже далеко не он. И что касается компьютера такого - и в Чужих его прототипа, как выясняется, тоже нет, зато есть другие. И в реале военные портативные компьютеры, в том числе навигационные, выглядели не как телевизор. Можно конечно его таковым сделать, и даже чтобы там вращалась в воздухе байда с думера размером типа PDP-11, но это уже вообще будет гэг за гранью разумного. Более того - я даже после изучения сабжа (раз уж ты поднял этот вопрос) вообще не могу понять, где ты такие портативные компьютеры-то видел (но они конечно были, это просто чёртов эффект Манделы стёр их, поэтому я их не могу найти, а в действительности всё было совсем не так, как на самом деле).
А что касается упомянутого тобой "Вспомнить всё", ты что имеешь в виду, вот это?
Серьёзно? Этот фильм вообще полон приколов. Там когда он раскрывает чемодан, логически даже рамки, в которые утоплен монитор, там бы не поместились в нём, тем не менее смонтировано оно как надо, поэтому чемодан трансформируется в нужный момент, примерно как у Бишопа (даже круче). Но именно в этом фильме таких моментов хватает, и если руководствоваться этой логикой, так можно и 4-этажную байду соштопать, почему нет. Но такие идеи, мне кажется, надо скидывать DeXiaZ, чтобы он как раз к 1 апреля очередной прикол успел сбахать.
Но реально, lafoxxx [B0S], спасибо тебе за эту тему. Если бы ты не поднял её, я бы и не полез смотреть вот это всё. Мне же захотелось перепроверить и найти подтверждения, т.к. хоть я что-то и помню, но не то чтобы очень. Да и вообще, утром воскресенья почему бы это и не сделать.
klerk Спасибо, интересно. Да, ты прав про ЭЛТ.
У консоли Бишопа экран вообще похоже плазменный. Такие экраны -- как раз "золотая середина" -- чёткость ЭЛТ при меньшей толщине. И тоже светятся.
Но всё равно мне кажется, что такие ровные полоски вверху (как бы градиент) -- это именно верхняя грань, как на коробках. Иначе на ней в оригинальном спрайте как раз были бы разводы ржавчины (как на воксельном объекте), без перспективы. Я вижу его, не как куб -- скорее всего просто потолще, и без этих диагональных уголков. Возможно даже как упомянутые тобой девайсы -- главное без этих спиленных углов. В думе всё-таки попроще дизайн предметов. Такие военные девайсы обычно делаются как можно менее хитровыебанными по дизайну -- чтоб дешевле производить. А тут какие-то "рукоятки", блок с решёточкой, спиленные уголки -- напоминает дизайнерскую "милитари" продукцию, а не военную.
Добавлено спустя 3 часа 3 минуты 52 секунды:
Как-то так я его вижу, думаю (пока в процессе)
Необходимо ответить в этой теме, чтобы увидеть скрытый текст.
раз уж надпись есть она должна быть читаемой. или ее можно вообще убрать
Почему тогда id этого не сделали? На всех своих текстурах, особенно -- на дисплеях, ящиках UAC.. И почему ты не убрал нечитаемую надитсь на коробке пуль (под AMMO)? Я считаю, что такие шрифты со "сглаживанием" -- одна из составляющих стиля игры, а не "ошибка, которую надо исправить".
Не подумай, что все твои старания -- насмарку, только потому, что я пишу о мелочах, которые важны для меня одного. Всё равно круто получилось.
Да я бы и так не подумал . Я ведь делаю не потому что мне кто-то платит. Я делаю для себя. Я играю на запись со своим паком от чего мой МПХ нереально удлинняется
Так вот я думаю компромисс будет в том что если важны - сделай свой вариант. никто не запрещает ведь тебе сделать минимод, дополнение, свой вариант, сделай ссылку - я уверен кому то твои больше понравятся версии.
Я не помню делала ли я изменения в коде той же компутер мап, но помню что планировал. так что если есть желание сделать свой аддон который бы грузился поверх рдвокс - проверь этот момент в том числе. а если просто отдельный пак так я думаю ты без труда свои воксели натянешь на стандартные объекты. Не поверишь но я ведь начинал пак делать тогда когда еще не было альтернатив. Был пак teamhellspawn за авторством DooMaD и еще пары колек. И кстати у меня до сих пор их чайнган, хоть я и переделал его частично. А между прочим интересно полюбопытствовать - чем ты перегонял оригинальный спрайт компутермап в воксель? Strip2vox или есть другие альтернативы?
ConradRDW[B0S] Я вручную, по областям одного цвета, вырисовывал. Открыл в фотошопе скрин спрайта и палитры, и волшебной палчкой получал области определённого цвета, и сам цвет на палитре, который надо выбрать. Перегонять пока не умею -- навдо будет другие проги заценить, если всерьёз решу заняться. Здесь наверное из-за того, что хотел прогу изучить, решил попробовать что-то с нуля создать, а не искать, как конвертить.
Да ну нет. А как ты тогда палитру в слабе думовскую получил? там по умолчанию другая ведь палитра. Или ты чтото не так описываешь или я чтото не так понимаю.