Некоторые, возможно, помнят, что когда-то давно я делал уровень под дум номер раз для FDC #18.
В течение нескольких лет я вынашивал намерение сделать из уровня целый эпизод, в итоге даже слепил еще 3 штуки, но потом река жизни потекла заметно более бурно, и как-то ни времени, ни сил душевных на все это безобразие толком не осталось, причем уже довольно давно. После долгих раздумий решил все же поделиться тем, что есть. Если когда-нибудь снова дойдут руки до этого добра - значит, доделаю и выкачу обновление, если же не дойдут - ну, хотя бы в каком-то качестве увидят свет, а не будут лежать где-то в загашниках. Пусть так. Пока постараюсь быть оптимистом и оставлю статус "в разработке".
Уровни и небольшие комментарии:
Скрытый текст:
Все уровни заточены под игру "с нуля".
Только UV для E3M1-E3M3, все уровни сложности для E3M5 (пока так).
E3M1: Mystes
Более легкий уровень я уже точно не сделаю. Легкая прогулка для всей семьи.
E3M2: Tomb of Zagreus
Заметно более бодрая, много ловушек, но по-прежнему достаточно простая.
E3M3: Hecate's Gaze
Тайсон и ограниченные припасы (секреты не совсем бесполезны), заметно более мрачная и потенциально кусачая.
Любители играть в уровни подряд наверняка сломают баланс, остается надеяться, что не совсем в ноль, и замысел не вылетит в трубу целиком и полностью.
В любом случае - сами будут виноваты.
E3M5: Phlegethontic Waves
С этого все началось. Линейный уровень средней длины, который становится чем дальше, тем сложнее.
Недостаток скриншотов без монстров - в том, что из них не понятно, какой геймплей ожидать.
И кто ввел эту дурацкую традицию делать пустые скриншоты локаций, не показывая какие монстры их населяют?
Если скриншоты нужны, чтобы помочь составить представление о карте, то ведь не только о визуальной стороне, но и о геймплейной тоже!
Shadowman Проехался по мне, как по какому-то новичку, как будто не играл никогда ни в мои уровни, ни в фдцшный, в частности. Тем паче что я даже оставил текстовые примечания в этот раз, да и логично предположить, что более ранние уровни в эпизоде будут легче, чем его середина. Никак настроение плохое было?
В статике мало что и мало когда даст точное представление об игровом процессе, всегда ведь можно оставить самое жаркое за кадром либо намеренно преподнести что-то в определенном ракурсе, в том числе более устрашающем. Это первое. Второе - если работа потенциально интересна, то, я полагаю, можно потратить 5-15 минут, чтобы ознакомиться и понять, будет ли поддерживаться этот интерес или нет. Наконец, много ли вариантов населяющих уровни монстров для первого дума?
В сухом остатке - пусть люди делают такие скриншоты, какие им удобнее делать, в подавляющем большинстве случаев вполне можно оценить базовое качество работы и уровень исполнения хоть со зверьем, хоть без. Для остального есть непосредственное ознакомление. И да, особо подчеркну, что это пишет крайне придирчивый персонаж, который воротит нос от всего подряд.
Прошу простить, в дальнейшую полемику по данному вопросу вступать уже не стану, даже если будут попытки меня в нее вовлечь. Всех благ.
Прошел три карты на нормал. Первая карта действительно легкая (даже не ожидал такого от автора), на второй стало чуть сложнее, но также прошел с первой попытки. Играл подряд, потому перенес остаток патронов на 3-ю карту, но это не особо спасло, т.к. все-равно пришлось использовать берсерк. Разве что на барона мне хватило обычных патронов, а вот с берсерком потерпел неудачу. До барона хоть и было местами сложновато, но проходимо, а вот конец довольно жесткий - там надо успеть вовремя отстреляться ракетами, иначе зажмут. Конец переигрывал раза три в итоге.
Пятую карту придется начинать с пистол старта, потому пока отложил.
В целом стилистика перводума хорошо прослеживается, авторские ловушки тоже довольно быстро запоминаются (нажал кнопку - опустились стенки и вышли монстры). Удивил выбор музыки из хексена для первых двух карт, хотя она там вполне в тему. Вот музыка для 3-й карты на мой слух неудачная, слишком короткий трек, который успевает задолбать.
Мало ли, вдруг случилось чудо, и ты вместо слоттера сделал что-то другое? Отмечу, что на первой карте патронов довольно мало, там пришлось экономить, но на второй это уже не так заметно, разве что в конце все "лишние" патроны израсходовались.
Вот музыка для 3-й карты на мой слух неудачная, слишком короткий трек, который успевает задолбать.
У праймивла манера такая, да, несколько однообразную музыку делает. Тем не менее - в плане атмосферы как раз то, что мне было нужно. Да и уровень сам по себе достаточно короткий.
Отмечу, что на первой карте патронов довольно мало, там пришлось экономить, но на второй это уже не так заметно, разве что в конце все "лишние" патроны израсходовались.
Все изначально так и было задумано, во многом как раз для того, чтобы сильно не сломали е3м3, да и в целом особо не расслаблялись. Пока продолжаю вести наблюдение, ну и на основании неких усредненных данных буду уже принимать решение об изменении баланса. Пока что на е3м2 как-то многовато получается все же (что я тоже предполагал, но хотел проверить на других игроках), но тут тоже не хочу переборщить и нанести ущерб быстроте игрового процесса.
Прошёл первые две карты. Мне понравилось. Геймплей и визуал приятный. Единственная придирка - хотелось бы табличку выхода подсветить, так как с обоих карт я вышел думая, что пещеры опциональны и я смогу ещё куда-то пойти, а там выход.
Идея третьей карты мне очень нравится, но пока я продолжаю умирать на комнате после шотгана.
Очень круто, что в ваде удалось сделать интересный геймплей, который полагается только на перводумных монстров. Обычно люди сложности создают собранием из ревенантов, хеллнайтов и арчей. Но тут геймплей удаётся сделать интересным на импах и демонах. Интересные геймплейные ситуации получаются за счёт грамотного подбора размера комнат и их формы.
Архитектура по-настоящему аутентичная и приближенная к оригиналу.
Более того, присутствуют (на двух уровнях) два фальш-выхода, одна из любимейших фишек оригинального Doom.
Увидев в архиве множество перводемок других думеров, не стал проходить сам, т.к. у меня осторожный (банальный) стиль.
Ничего особо красивого или шокирующего в моём прохождении вы не увидите.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - e3m1: Маппинг незатейливый, но тем не менее, сразу ощущается мрачность и зловещесть, присущая третьему эпизоду перводума.
Secrets: 0/1
e3m2: Немного напрягает, что на каждом уровне всего по одному секрету... на этом уровне я кнопочку нашёл Здесь автор таки принудил меня к инфайтингу, в этом месте:
Ради этого я даже перепрошёл место:
Скрытый текст:
Secrets: 1/1
e3m3: На этом уровне взяв берсерк, подумал что я король положения, но неаккуратно противостял импам, и помер через полминуты.
Понравилось это место:
Скрытый текст:
Я так понял, это тот самый "Hecate's gaze", которым уровень назван.
Чуть дальше, место с "какодемонами и ракетами после падения вниз" довольно сложное, т.к. нет зазора времени перед началом стрельбы, "стрелять чуть позже" уже поздно.
Попробуй отодвинуть какодемонов на 1-2 метра вглубь, чтобы игрок успевал соориентироваться.
Игрок там обречён, особенно если падает без ракетницы в руках.
Secrets: 2/3
e3m5: Очень крутое освещение здесь:
Скрытый текст:
Очень красивый уровень, уже более природный, чем демонический.
И зря ты пугал насчёт сложности - всё более чем адекватно, гораздо ближе к отметке "Просто".
На финальной арене инфайтинг слишком простой - кол-во противостоящих киберам монстров рассчитано в аккурат так, что киберы уже находятся на последнем издыхании:
Попробуй отодвинуть какодемонов на 1-2 метра вглубь, чтобы игрок успевал соориентироваться.
Игрок там обречён, особенно если падает без ракетницы в руках.
Все далеко не так страшно, да и более явного намека на то, что сейчас нужна ракетница, придумать мне было уже сложно. Тем не менее - принято к сведению.
*вздыхает* Будущее туманно. Посмотрим, что день грядущий нам готовит. Но все равно благодарю.
Впрочем, не могу не заметить одно: я бы на месте большинства игроков опасался завершения работ, по той простой причине, что вторая половина должна была быть намного более злой и наверняка у многих отбила бы желание продолжать. Может, и хорошо, что в моменте оно все устроилось вот так.
Прошел е3м5, тоже на нормал, и скажу - было легко! Даже финальная битва не напрягла - спокойно нарезал круги, никого не трогал, пока монстры разбирались между собой. Одного кибера они в итоге прикончили, второго пришлось добить мне вместе с одиночным какодемоном и потрепанным бароном. В начале там главное сориентироваться и не попасть под ракеты с 2 сторон, а потом вся толпа сбивается в середину и остается бегать и ждать.
В остальном тоже уровень не сложный, хотя геометрия запутанная, но игрока ведут по карте и не дают заблудиться. Ловушки уже типичные для автора, к ним привык. В целом перводум, как ни старайся, выходит проще - если есть место для маневра. Даже комната с какодемонами и баронами была не сложной, т.к. там можно маневрировать. В конце традиционный ложный выход, но я держал плазмаган наготове, и последняя ловушка меня не застала врасплох. Вот только секретов не нашел ни одного, хотя на 1 и 2 картах находил единственные "кнопочные" секреты.
Музыка на этой карте понравилась, такая разнообразная мелодия с некоторым напряжением.