Wolfenstein 3D. Он мне тогда мало понравился, из-за примитивности дизайна, в отличие от момента, когда я впервые увидел Doom - с освещением, потолками и полами разных высот и неквадратными секторами.
Wolfenstein 3D - 93ий год, домашний арендованный 286. Просто потрясающие впечатления. Первый он на то и первый - Doom на меня уже не произвел столь сильного впечатления, хотя безусловно я был в диком восторге от жанра шутеров все 90е, впрочем этот жанр и сейчас является моим самым любимым.
Когда мне кто-то говорил "вот ты там играешь в свой Quake, посмотри какие тут игры выходят - Baldur's Gate, Fallout и т.д.". Это конечно всё прекрасно, особенно Fallout, однакож такого мощнейшего эффекта, игрового оргазма, как от игры в шутеры я не испытывал ну вообще никогда.
К счастью, спасибо судьбе, во все "коронные" игры я играл в актуальное время, максимум через год. Но с учетом того, что игры в то время делали на века, нередко ультимативные не только с игровой и художественной составляющей, но и технологически, так что вышла игра сегодня или год назад не было особого значения.
Правда поиграть толком в шутеры мне не особо удавалось аж до покупки ПК в феврале 98го, но там то и понеслась - Quake, Blood, HeXeN 2, Half-Life, Unreal. Мне неведом вопрос, продолжение каких игровых серий я жду больше всего - берешь топ 10 шутеров 90х и вот прямо по списку.
Компьютерные клубы, конфиги для Quake, зарубы через Hyperterminal, создание тематического сайта, скачивание демок с Cyberfight - всё было. Люблю я шутеры и сейчас, хоть и выходит их 2,5 штуки за 3 года. Из всего перечня игр, больше всего отмечу серию Bioshock(к сожалению, умерщвленную с уходом Кена Левина), а отнють не Dishonored или Wolfenstein. Хотя надо сказать большое спасибо Bethesda, потому что без них ситуация была бы намного хуже.
Кстати говоря, начав путь с сетевых шутанах с Quake сейчас приходится в Quake же и играть, теперь уже правда QC и сидеть ждать выхода Doom Eternal и это наверняка будет для меня таким же праздником, как и выход Doom '16, который я заездил до дыр. Вот. Шутеры есть, были и будут основными играми на моем ПК.
Doom 2. Году так в 1995 примерно. На ноуте Compaq Contura Aero с процом 33MHz! Сначала смотрел как отец в него рубится, подражал физиономии думгая - так и научился бровями шевелить А потом уже и сам играл в него. Ещё был Commander Keen 4 и 6, только их не особо и шутерами назовёшь... Припоминаю ещё Prince of Persia, Flashback, токо это уже к теме не относится.
Моим первым шутером был КС 1.6, тогда я даже не знал о существовании интернета. Позже я узнал о таких легендарных играх как Doom, Half-life, Wolfenstein и много других интересных проектов что прошли мимо меня
Вот тоже, первым был ВУЛЬФ3Д. Игрушка понравилась сразу. Двери там с таким звуком открывались. Палитра такая синяя какая-то такая. Пистолет персонажа. Очень впечатлила загрузка. Где из-за угла выглядывает герой. Меню главное понравилось.
Но, довольно быстро появился ДУМ первый. И затмил как-то вульфа. Так что массу времени уже в Дум играл. Потом Дюк Нукем 3Д появился тоже залипал. Вот Квейк 1 и 2 я как-то немного упустил то ли комп слабый был то ли что. Первый Квейк все-таки позже запускал,но не в момент появления его. Второй тоже сильно позже даты выхода запускал.
Учитывая, что чисто технически (не визуально) Doom II 3D игрой не является, то первой 3D игрой была вторая колда. Второй, кстати, была четвёртая, третьей - MW2 - ну, вообщем вы понимается разборчивость в играх 7-ми летнего меня...
Мой первый 3D был Half-Life 1 а до этого я играл в гонки по типу NFS:U1, Half-Life я нашёл случайно на торрентах и решил скачать и затестить что же за игра это такая, позже меня затянуло и я начал скачивать разные моды и только потом узнал что есть дополнения, позже прошёл и их, и да-это было в 15 году
(и да, поэтому у меня на аватарке шепард т.к Opposing Force и его ГГ запали в душу и хотелось продолжения но-увы, его не последовало)
Первый Doom, демоверсия, где был доступен только первый эпизод. Я думал, что игрок там умирает, когда прыгает в "адский портал". И мечтал найти альтернативную концовку; вот почему-то был уверен, что там есть какой-то секрет, который позволяет нормально закончить эпизод. Облазил этот эпизод вдоль и поперёк. Когда нашёл E1M9, то уж было обрадовался, что нашёл секретное продолжение. Но увы, после E1M9 следует E1M4, а никакой альтернативной концовки нет. А была бы неплохая идея. Впрочем, шедевр - он и без этого шедевр.
Учитывая, что чисто технически (не визуально) Doom II 3D игрой не является
Интересно, а на этом форуме уже была тема "Что считать 3D игрой"? Ведь определения можно давать разные. Мне всегда казалось, что Doom логично считать трёхмерным. Три координаты там есть. Правда, и в некоторых 8-битных играх на Денди тоже есть 3 координаты (с учётом прыжка), но там камера не поворачивается, вид всё время сбоку, ни на какие объекты (или стены) нельзя посмотреть с разных сторон, поэтому такие игры я не отношу к 3D.
Интересно, а на этом форуме уже была тема "Что считать 3D игрой"?
В первой половине 90-х (наверное, вплоть до 1997 года) мы с друзьями бурно обсуждали Дум, кто какие уровни проходил, какие монстры как рычат, с каким звуком умирают, и т.п.
Со временем нашлись индивидуумы (среди друзей, опять же), которые умничали, утверждая, что Дум - это "2.5D", а не "3D".
Понятно, не собственным умом нашли, а прочитали где-то.
Возможно, по сущности рендеринга движка, он и 2.5D (рейкастинг на плоскости + быстрый рендеринг стен вертикальными "слайсами", вертикальными кусочками текстуры)
Формат уровней тоже якобы 2D (т.к. всё может быть описано набором отрезков, лежащих на горизонтальной плоскости)
Но по уровню воздействия на сознание игрока, игра поражала воображение, и у меня не поворачивался язык называть её "2.5Д"
Именно потому, что рядом с Думом, какая-нибудь другая игра того времени, реализующая полноценное 3D, наверняка выглядела бы менее реалистично, чем Дум, который якобы "2D"
Первый Doom, демоверсия, где был доступен только первый эпизод. Я думал, что игрок там умирает, когда прыгает в "адский портал". И мечтал найти альтернативную концовку; вот почему-то был уверен, что там есть какой-то секрет, который позволяет нормально закончить эпизод. Облазил этот эпизод вдоль и поперёк. Когда нашёл E1M9, то уж было обрадовался, что нашёл секретное продолжение. Но увы, после E1M9 следует E1M4, а никакой альтернативной концовки нет. А была бы неплохая идея. Впрочем, шедевр - он и без этого шедевр.
Такая же фигня была в 11-ом уровне Final Doom Plutonia Experience, когда перед тобой стояли два телепорта, на одном из которых выход, а на другом - ловушка с арчами - отсылка на загадку с 2-мя дверями. Однако в любом случае исход один: ты попадаешь на следующий уровень. Просто в одном случае у тебя с собой запас патронов, что накопил, а в другом тебя оставляют с пистолетом.
Помню как меня к знакомым родители как то повели. и там было много оборудования у батиного товарища и комп. это кажется 95-96й был, мне было не более 6 лет потому чо.и вот тогда то я и поиграл впервые в Хексен2. Потом был квейк1, там же. и только после них уже в гостях у друих людей - дум2.... и как же он мне запал несмотря на все. впрочем как и квака 1)))) наверное потому мне некоторые вещи все же ближе из кваки были всегда)
Когда нашёл E1M9, то уж было обрадовался, что нашёл секретное продолжение. Но увы, после E1M9 следует E1M4, а никакой альтернативной концовки нет. А была бы неплохая идея.
Идея действительно классная, что-то вроде есть в Hexen, когда найденная секретная кнопка во втором эпизоде помогает открыть секретный уровень в четвёртом.
У меня получилось странно - я до Дума успел поиграть в Dark Forces, Hexen и даже Duke3D.
Моим первым полноценным 3D шутером оказался первый Painkiller(который - Painkiller: Крещёный кровью). Хе-хе, до сих пор берёт ностальгия по пейнкиллеру!
Если считать свой первый шутер не из полноценного 3D, тогда это был Doom 2: TNT Evilution на Sega Dreamcast, а уже потом сам Doom 2 на PC.
Скрытый текст:
Т.к. по идее его движок создавал "3D пространство" при помощи рейкастинга.
Wolfenstein 3D вроде, хотя, может, и Doom, точно не помню. Кстати, далеко не сразу на этот жанр игр подсел, сначала очень путался в местности и в управлении.