В этом мануале будет рассказано, как создать базовые элементы декора (колонны, ямы с кислотой и проч.)
Данная шпаргалка является вольным переводом статьи с форума https://www.doomworld.com за авторством пользователя Yokai в рамках серии уроков по редактору Eureka Doom Editor, и если бы не его заметки, то скорее всего, я бы не взялся за написание уроков, за что ему огромное спасибо.
Итак, у меня уже есть сектор, и я создал второй сектор неподалёку. Чтобы соединить второй сектор со вторым, мне нужно создать структуру, где коридором будет ещё один сектор.
Всё это делается в режиме маппинга вершин (V) без необходимости рисовать/вставлять новый сектор.
1. Наведи курсор мыши на то место, в котором хочешь нарисовать первую вершину нового сектора * . 2. Нажми Пробел или Insert. 3. Далее, левой кнопкой мыши, рисуй следующюю вершину - ты заметишь, как Eureka рисует контуры будущего сектора **. 4. Повторяй предыдущий шаг до тех пор, пока не получится нужный тебе сектор ***.
Примечания:
* Чтобы создать коридор, ты можешь начать рисовать линии по или против часовой стрелки. В некоторых старых редакторах Doom рисование секторов по/против часовой стрелки могли дать разные типы секторов в зависимости от направления маркера лицевой стороны. Eureka создаст правильный сектор вне зависимости от их направления.
** Красная линия - это только контур, и тебе нужно закончить рисование сектора, чтобы внести изменения.
*** При создании коридора необязательно ставить последнюю вершину поверх старой. Редактор автоматически определит, где замыкается сектор. Так как одной из сторон коридора будет отрезок стороны одного из секторов, тебе придётся рисовать на одну линию меньше.
--==Колонна==--
[quotei]Как мне создать колонну внутри другого сектора? То есть, создать пустоту внутри сектора?[/quote]
Вообще это довольно просто сделать:
1. Включаем режим вершин; 2. Рисуем колонну. Вам нужно поставить последнюю вершину ПОВЕРХ первой, чтобы замкнуть сектор; 3. В настройках редактора, во вкладке "Editing", у Вас должна быть включена опция "new islands have void interior". Если она включена, перейдите к пункту 7. Если же нет - к 4; 4. Создав сектор внутри другого сектора, у Вас получится сектор с двухсторонними линиями; 5. Перейдите в режим линий (клавиша L), и выделите все линии построенного сектора; 6. На панели параметров объекта (та, что справа) Вы можете увидеть, что все линии имеют по две стороны. Если линии сектора смотрят маркерами лицевой стороны вовнутрь, то нажмите клавишу W, и удалите "back sidedef". Если же линии смотрят маркерами наружу, то просто удалите "back sidedef". 7. Готово!
--==Бассейн (неважно с чем)==--
Как мне создать сектор, например, для бассейна с водой?
1. Включаем режим вершин; 2. Рисуем нужный сектор для бассейна; 3. В настройках редактора, во вкладке "Editing", у Вас должна быть включена опция "new islands have void interior". Если она включена, перейдите к пункту 4. Если же нет - к 7; 4. По факту нарисованный сектор - не сектор, а просто дыра в другом секторе; 5. Перейдите в режим сектора (клавиша S), наведите на то место, которое вы нарисовали; 6. Нажмите клавишу Space или Insert. Eureka покажет фокус и создаст на месте пустоты новый сектор 7. Готово!
-==Колонна из односторонних линий==--
1. Включаем режим редактирования вершин (V); 2. Нарисуй сектор нужного вида. Так же, как и в случае с коридором, тебе нужно нарисовать только 3 линии, так как четвёртой стеной будет кусок стены уже имеющегося сектора; 3. Новый сектор - это как бы бассейн, если только ты не поставил галочку в пункте "New islands have void interior" в настройках редактора; 4. Переходим в режим редактирования линий (L), и выдели те линии, которые ты создал; 5. Если маркеры лицевой стороны смотрят вовнутрь, смотри пункт 6, если же нет, смотри пункт 7; 6. Нажмите "W" и разверните линии лицевой стороной наружу; 7. В панели параметров удалите обратную сторону линий; 8. Снимите выделение с новых линий и выделите ту "четвёртую" линию, которая уже была, и удалите её; 9. Готово!
Альтернативный вариант:
1. Переходим в режим редактирования линий (L); 2. Наведи курсор на ту линию, у которой тебе нужно поставить колонку, но не выделяй её; 3. Раздели эту линию на 4 части клавишей "K" так, чтобы получились равные отрезки; 4. Нажми "V" и передвинь вершины так, чтобы получилась колонна; 5. Готово!
--==Бассейн у одной из сторон сектора==--
1. Жмёшь "V"; 2. Рисуешь сектор так, как показано на рисунке *; 3. По итогу вместо колонны получаешь заготовку под бассейн **;
Заметки:
*Можешь и наоборот начать от 4 к 1, но не от 2 и 3;
** Это случится, если у вас включена опция "New islands have void interior".
Перевод вольный, но я старался передать суть действий, правда-правда!
Ещё раз благодарю автора оригинального поста за полезную информацию, а вас, дорогие читатели, за внимание к моему труду. Всем пока!
В iddqd.ru/utils уже обновили, но напишу тут список главных изменений новой версии Eureka 1.21
• улучшенный код BSP (nodebuilder), может работать только с текущей картой (не перестраивать все сразу)
• команда "Test Map" для тестирования карты в игре
• на кнопки мыши (и колесико) можно назначать функции в настройках
• по умолчанию линии рисуются теперь еще Правой Кнопкой Мышки
• меню операций, по F1 или по умолчанию Ctrl+ПКМ или клваиша МЕНЮ
• файл определений ZDoom (экшны, спешиалы, тхинги)
• плавная навигацияв 2D и 3D режимах
• выбор/копирование/вставка текстур в 3D режиме
Благодарю за перевод.
Отличное руководство. Довольно объемное, хорошо иллюстрировано. Можно скачать в pdf.
Будем надеяться, что дополнят разнообразными техническими советами.
Единственный вменяемо работающий редактор под Linux (правда при условии сборки из исходников, те что в репах глючные). Довольно не сложный в освоении кстати.
Главный разработчик редактора Eureka заявил, что прекращает разработку. Об этом он сообщил на сайте проекта:
25-Jun-2019 : That's All Folks
Just a quick note to say I am no longer working on Eureka. However I will consider fixing bugs if they are serious enough (especially ones which cause a crash)