UPDATE April 7, 2019: Due to a delay in physical production of some of SIGIL's pieces, fan boxes will ship in the first week of May. The free megawad will be made available one week after fan boxes begin shipping so paying customers can play SIGIL first.
Джон Ромеро объявил о переносе своего неофициального пятого эпизода для Doom под названием Sigil. Теперь релиз ожидается в начале мая. В своем блоге разработчик отметил, что причиной стала задержка производства физических копий.
Y-Dr. Now, ну он об этом писал в инстаграме ещё дней 10 назад, так что вряд ли это новость. Скорее ещё один пруф. Я же там, обзирая его псто, предположил, что ещё что-нибудь нехорошее может случиться, и тогда придётся переносить снова.
Всё-таки это обнадёживает что есть шанс увидеть что-то в стиле моего любимого e3m7:
The first map he sent was M7 and I ended up complaining about a game mechanic I found too cryptic, but it turns out it's present across the entire episode and it's properly "explained" in M1, oops. The map itself is exactly what it should've been - a long journey through a marble fortress in the middle of lava-drenched hellish landscape. Vintage. What did surprise me was how mean some of the traps and environmental hazards were.
SIGIL.WAD -- adds the new maps as a menu-selectable 5th episode (i.e. E5M1, E5M2, et.al) for GZDoom, Zandronum, and Eternity
SIGIL_COMPAT.WAD -- replaces Episode 3, compatible with all* limit-removing ports
(взято отсюда)
В платной версии будут 2 вада с музыкой, именоваться они будут SIGIL_SHREDS.wad и SIGIL_SHREDS_COMPAT.wad соответственно.
Собственно, народ начал получать свои предзаказы.
Вот только далеко не всем понравилось творение Ромеро - например, известный австралийский ютубер и обзорщик Gggmanlives (или же просто теперь GmanLives) не в восторге от увиденного, и охарактеризовал почти что весь вад...
... GIF-кой, которая говорит сама за себя.
Судя по видео-прохождениям, Джон сделал весьма специфичный эпизод: очень тёмный, довольно тесный, потонувший в кусачих жидкостях и до предела забитый подлыми ловушками. Всё это вкупе с жёстким балансом и нехваткой живописных видов, похоже, не даст ему потрясти публику, но узкая прослойка хардкорных игроков будет довольна. Как-то так получается?
Я его сейчас прохожу записывая на ютуб. Первые два уровня как и в оригиналах Дум1, 2 очень короткие. Четвертый конечно пипец с этими ловушками. Пятый нормально интуитивно прошел (нигде минутами не бродил не выискивал ничего даже).
siealex SIGIL_SHREDS.wad - саундтрек к ваду в формате mp3 - 11 треков
SIGIL.wad - вад для игры в современных портах типа здума и этернити. Заменяет карты E5M1-E5M9 + миди музыка
SIGIL_SHREDS_COMPAT.wad - саундтрек к ваду в формате mp3 - 11 треков
SIGIL_COMPAT.wad - вад для игры в лимит-ремувинг портах. Заменяет карты E3M1-E3M9 + миди музыка
README.txt - инструкция по запуску
SIGIL.txt - описание вада для idgames
Собственно вес из-за двух вадов с мп3 музыкой, которые весят немало и длинной треки минут по 8-10
Мне кажется, как тот английский обзорщик сам и сказал, он слишком многого ожидал. Ромеро вовсе не собирался тягаться с мастерами из коммюнити и сказать новое слово в маппинге: он всего лишь хотел вспомнить былое, устроить себе творческое развлечение и сделать небольшой подарок для фанатов. Кто будет ожидать от вада потрясений – те разочаруются, остальные же получат приятное развлечение на один вечер в самобытном стиле.
Но с другой стороны, есть определенная гарантия, что ты не получишь хафно. Играя в какой-то рандомный маппак, можешь получить очередной shitty wad, а тут по крайней мере будет интересно. А то, что он не будет тягаться с мастерами маппинг-комьюнити это было понятно в общем-то.
Ромеро вовсе не собирался тягаться с мастерами из коммюнити и сказать новое слово в маппинге: он всего лишь хотел вспомнить былое, устроить себе творческое развлечение и сделать небольшой подарок для фанатов.
Здесь есть один нюанс. Если бы Ромеро действительно хотел сделать подарок фанатам, то сделал бы это более скромно, без самопиара. Написал бы что-то типа: "Я тут вспомнил старые добрые времена и решил в свободное от свободного времени время сделать небольшой пак карт для классического Doom-а. Играйте на здоровье!". Вместо этого мы увидели пиар-кампанию с навороченными обложками и рекламой WAD-а, релиз которого постоянно отодвигался на более поздний срок и который по сути ничем не отличается, а где-то даже уступает многим другим. В итоге, шума много, а получилось как-то средне. Это моё личное мнение.
Понимаю, о чём ты. Хайп не совсем соответствует содержанию. Хотя, мне кажется, для части фанатов вся эта кампания стала чуть ли не главным аттракционом. Мол, прикольно было вдруг услышать о неофициальном дополнении от легендарного автора, помечтать, заказать коробку, с нетерпением её ждать и всё такое. Иногда подобные "шоу" ценны сами по себе, ведь они оставляют после себя воспоминания, за которыми коллекционеры и гоняются. Тихий релиз бы не подарил людям столько эмоций, а так будет память. Для некоторых это важно.)