Приветствую всех. Вообще, оригинальная игра достойна отдельного полноценного обсуждения, но сегодня я хотел бы поговорить не совсем о ней.
Я не уверен, как много из вас слышало об этой игре, так что сначала проведу мини-экскурс в историю.
Вышла как-то в 2003 году игра Freelancer. Вкратце, это приключенческий космо-симулятор с сюжетом аля Масс Эффект - "Жнецы прилетят и уничтожат всё живое, Голактеко в опасносте", и всё такое. А главный герой и его друзья, пусть не с самого начала, но в процессе - этих "жнецов" (тут их называют Номадами) пытаются остановить, и спасти человечество таким образом.
Оригинальная игра была довольно таки хороша и заработала культовый статус (а еще мододелов и мод коммьюнити на свою голову). Технически, моддинг этой игры сделал то же, что и с Думом - неприлично продлил жизнь игре. Фанатская любовь смогла интерпретироваться в релизы каких-то новых сюжетных тотал конвершенов, или своеобразных твиков механик. И вот теперь перейду к сути того, о чем я хотел поговорить.
Есть один клёвый чел. Он определенно не был первым, кто фантазировал внутри Freelancer-коммьюнити о сиквеле (который, к слову, не вышел), но стал первым, кто сделал что-то весомое по такой тематике. Ну, знаете, "то самое продолжение" Фрилансера, которое много мусолилось людьми в определенных кругах, но никто не брался делать. А он взялся. И, что важно отметить, у него дело идёт в гору.
Он взял довольно красочное и аутентичное ЛОРу игры название "Freelancer: The Nomad Legacy", хотя по своей эстетике и наполнению подразумевает именно что продолжение оригинальной истории.
Если не вдаваться в спискоту подробностей, то мы берем на себя роль другого парня, который не планировал спасать вселенную или что-то типа того. Он начинал с простой работенки фрилансера, которая, по традиции сторителлинга, перерастает в эпик галактических масштабов. И чтобы история не казалась слишком вторичной, мод включает в себя очень много новых твиков механики (какие-то моменты доработаны и пофикшены, какие-то добавлены с нуля), космических систем (включая те, что с черными дырами, которых не было в оригинале), новых персонажей и т.д. и т.п.
Почему я об этом вообще рассказываю? Ну, если честно, этот клёвый чел - мой друг
НО я бы не стал об этом рассказывать, делай он какой-то школомод, где наверчена какая-то лютая дичь, которая еще и не работает и вылетает.
Нет, у него по-честному есть наработки, которые представляют определенную ценность. Вдобавок, я знаю, что все мы интересуемся чем-то еще в жизни, кроме Дума. И я не думаю, что я один такой особенный, кто про Фрилансер слышал и/или играл. Может, тут есть люди, которые помнят эту игру?) Хотелось бы найти, так сказать, единомышленников, которым такая тема интересна. Если что, сам проект находится тут.
Было бы интересно почитать ваше мнение как о моде, так и об оригинальной игре в целом.
ЗЫ: моду не хватает озвучки. Если вдруг у кого есть желание помочь с этим...лично я был бы благодарен. Пишите в ЛС по этой теме.
Вкратце, это приключенческий космо-симулятор с сюжетом аля Масс Эффект - "Жнецы прилетят и уничтожат всё живое, Голактеко в опасносте", и всё такое. А главный герой и его друзья, пусть не с самого начала, но в процессе - этих "жнецов" (тут их называют Номадами) пытаются остановить, и спасти человечество таким образом.
Этот сюжет (как и общее направление как космической дипломатической рпг) в МЭ слизано с Star Control 2. Даже внешний вид жнецов. Только жанр немного скручен в пользу шутера, конечно.
Я сразу ссылку не заметил и нагуглил даже, как-то выглядит своеобразно. То хорошо, то не очень. Может и поиграл бы, не уверен )
По описанию основным достоинством мода является "всё как в ванильной игре!" — это рефреном идёт по трейлеру, странице с описанием и моддб. Я так понимаю что если я с оригиналом незнаком, то ничего не пойму...
В связи с чем "но сейчас не об этом" не вполне верно, начать надо с того что всем надо поиграть в Фрилансер, а потом уже в мод.
Этот сюжет (как и общее направление как космической межвидовой рпг) в МЭ слизано с Star Control 2. Только жанр немного скручен в пользу шутера, конечно.
Ну, я брал самую понятную аналогию. Например, про Star Control 2 лично я сам не слышал. Вдобавок, известно с древних времен, что все сюжеты предопределены, поэтому абсолютно принципиально новых быть не может
В связи с чем "но сейчас не об этом" не вполне верно, начать надо с того что всем надо поиграть в Фрилансер, а потом уже в мод
Как я уже говорил, я предполагаю, что будут знающие. Если Вы не знающий, и Вы считаете, что этот мод не для Вас, то сорре, это будет Ваша правда. Но ничего с этим я лично поделать не поделаю. Буду уповать на то, что есть люди, кто имел дело.
Да, вот как раз в эпоху (позднего) рассвета спейс-симов, а также немногочисленных на тот момент 4X-стратегий, (в районе 2007-2009 года)
пытался "затянуться" одной из подобных всеобъемлющих стратежек.
Помню, даже характеристики каких-то юнитов, кораблей и технологий в блокнот выписывал,
а потом изучал по дороге на работу или еще куда.
(а концентрировался я тогда на легендарной MoO 2, еще времен ДОСа, попутно вынюхивая в инете, нет ли каких-то современных win-портов на неё, желательно с редизайном графики)
Но в итоге как-то не срослось. Я решил, что для меня "этоужслишком", я такое не потяну (вкупе с конструктором кораблей и ручным управлением каждым из них в битве)
После этой рецензии попробую глянуть, чё там ваще
Вот как раз сравнение с Mass Effect меня не порадовало - смотрел(пытался играть) несколько частей (кроме последней, Andromeda) - игровая механика (физика) лично мне кажется какой-то "пластмассовой", лучшего слова подобрать не могу.
Ни в Dead Space, ни в Alien Isolation, ни в более родственных (RPG) последних частях Фоллаут, таких ощущений нет. Мой друг детства из Харькова тащится по всем частям Mass Effect, он меня и пытался подсадить на эту вселенную.
Вероятно, для меня больше подойдет более простая Elite: Dangerous, либо предложенная в теме игра.
VladGuardian В принципе, если тебе не зашла серия Mass Effect (то бишь современные НФ-игры), то как раз Freelancer может понравиться больше, потому что он всё-таки ближе по духу к "тем старым" творениям по типу Homeworld и MoO. Я лично эту игру щупал лет восемь назад и был весьма впечатлён.
Я решил, что для меня "этоужслишком", я такое не потяну (вкупе с конструктором кораблей и ручным управлением каждым из них в битве)
Нууу, батенька, это ж как раз самая прикольная часть - самому создавать новые модели кораблей (и даже единичные экземпляры-флагманы)а потом просирать их в первой же битве
Нууу, батенька, это ж как раз самая прикольная часть - самому создавать новые модели кораблей
Еще меня (как человека, слишком поведенным на логике в н/ф) неприятно удивило в лоре Master Of Orion 2 то, что
нейтронное оружие слабее лазерного (?) (кажется, как-то так).
Хотя по идее, бомбардировка цели тяжелыми незаряженными частицами, имеющими высокую пробивную способность в безвоздушном пространстве (именно в силу того, что нейтроны незаряжены),
должна иметь куда большую кинетическую энергию (с доп. эффектом наведённой радиации), чем "обычный" лазер.
Из-за таких, как мне показалось, нелогичностей (которые воспринимаются, как дилетантизм + отсебятина авторов), плюс очень пологой кривой обучаемости в игре, я ее забросил.
Скрытый текст:
Цитата:
Мощный поток быстрых нейтронов слабее задерживается обычной металлической бронёй и намного сильнее проникает сквозь преграды, чем рентгеновское или гамма-излучение (не говоря уже об альфа- и бета-излучении). В частности, 150 мм стальной гомогенной брони задерживают до 90% гамма-излучения и лишь 20% быстрых нейтронов[1].
Хотя дилетантизм, кажется, сейчас в моде в кинематографе.
Например, сейчас постоянно в фильмах/играх клеют знак "biohazard" на грузовики или баки с химоружием. Ни к селу, ни к городу.