Проблема в сталкере в кривом икс-рэй, который часто вылетает. Также геймплей не очень нравится.
Нравится атмосфера, торговля, вариативность, необходимость оптимизации инвентаря и фриплей.
p.s. Начинал играть в чистое небо проникся, и прошел до сражения на мосту в Лиманск, на котором иксрей благополучно стабильно вылетал. Потом появилась Лост Альфа и я выпал из реальности на весь отпуск. Через три года, с новым переизданием Лост Альфы снова выпал из реальности. В оригинальную тень чернобыля и зов Припяти не играл и не собираюсь.
Я так-то вроде сталкер оббегал вдоль и поперек по 300 раз, и тут появился он) Шикарный мод, который усилил атмосферность в игре в разы. И добавлено множество интересных фишек. Но атмосфера у этой игры реально сильная.
Если говорить о моде "Dead Air", то это по большей части фриплейный мод с объединенными локациями из всех частей сталкеров + вырезанные локации.
В моде к нему, есть новые персонажи и квесты для каждой из группировок. Они, конечно, не настолько сложные, как в оригинале, но как для толчка куда-то идти и чего-то разгадывать, сойдет.
Если кратко описать самые важные переделки, то как-то так:
- во-первых, за основу был взят "STALKER: CoC". Это глобальнейший мод, который вобрал в себя самые лучшие наработки по сталкеру. Теперь другие моды, выходят в основном на его основе.
- все локации со всех частей
- подтянут графически, настроена атмосферна цветопередача (в любом случае, можно и самому подкрутить)
- атмосферные звуки и эмбиент.
- переделаны все оружия. Звуки и анимация просто на высоте. А оружие теперь состоит из частей и каждая из частей портится по своему и главное ее можно заменить другой из идентичного или похожего оружия, смотря о чем речь.
- монстры стали более агрессивны и дерзкие, даже пару слепых псов могут задать жару.
- сталкеры теперь одеваются по разному, модульно. Теперь все сталкеры более похожи на индивидуальных персонажей.
- Система a-Life, еще лучше доработана, чем в CoC. Сталкеры куда-то ходят, добывают хабар, а затем возвращаются на базу отдыхать и пополнять провиант для дальнейшего похода. (наблюдал за ними, кстати, реально покупают провиант у торговцев, всякие аптечки, антирады, хлеб и т.д. правда они их могут купить, даже если их реально у торговца нет А так же, не видно сколько у них денег было, потому, сколько они потратили, непонятно, но в любом случае и на это можно закрыть глаза, раньше то и такого не было). Помогают раненым сталкерам, если есть аптечка. Выгребают все тайники, потому беспечно класть в ящики своё барахло уже не получится - нужно прятать.
- БОЁВКА. Здесь она особо интересна. Очень интересно ведут себя в бою сталкеры, прям аж не привычно, довольно хитро действуют, могут даже пасти, а в случае явной угрозы, могут и убежать с поле боя. В битве с монстрами теперь не стоят как истуканы, а убегают за препятствия, а то и вовсе убегают.
- КРАФТ. теперь в сталкере есть интересный лут, КУЧА хлама (и не только), но все они могут пригодится, для сборки чего-то более полезного, так как собери нужные детали и ты сможешь собрать самодельную бомбу, аптечку, патроны, фонарик, детекторы, броню, спальный мешок, столовые приборы и многое другое. Крафт не простой, так что для того, что бы что-то можно было скрафтить, нужны сами инструменты. Они в свою очередь делятся на отдельные. Есть для грубой работы, есть для медикаментов, есть для изготовления патронов, есть для оружия, есть для брони, для тонкой работы и еще много каких. К тому же, нужен определенных лут, которого много, но не так просто найти те, что нужно. Напоминает э такий The Long Dark, только летний) В общем, занятно.
- ТОРГОВЛЯ. Ох, тут тоже не мало важно. У всех торговцев товар далеко не одинаковый, потому скупить всё что хочется у одного не получится, более того запас у них пополняется, где-то раз в 3-4 дня, так что приходится искать, у кого покупать. Так же пересмотрена ценовая политика. Но самое интересное, это торговля между сталкерами, так как между ними можно торговаться только бартерно, то есть лут на лут, только так.
- Теперь ремонтить оружие или подлечить вас могут не только на базе, но и если повезет, вы встретите сталкера лекаря или механика. Это очень прикольная фишка кстати)
- Перед стартом игры, за очки можно выбрать себе стартовые шмотки
- С модом к Dead Air можно играть сразу за одну из выбранных групировок. Для каждой группировки свой квест.
- Ну и всякие мелочевки типа готовки еды, разжигания костров, можно бить молотками, ломами и лопатами, кучи детекторов и фонариков и т.д.
- А да, ещё у ГГ появились ноги))
Я сам еще не так много бегал. Это то, что я заметил из самого такого важного. Хотя не менее важные вещи здесь также кроются во множестве мелких деталях
Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:
Так же, убрано из бесящих багов такие вещи как:
1. при перезагрузке сейва, на локации может резко измениться погода. Это меня дико бесило. Теперь если засейвился в дождливую погоду с такими тучами, то и при загрузке, всё будет так же, а не солнечная погода)) Так что это еще один плюс.
2. у торговцев при загрузке сейва не обновляется тут же ассортимент, а остаётся прежний. Не то что бы это было критично, но тоже немного бесило и этим трудно было не воспользоваться, особенно если ты не умышленно загрузился, но товар то появился.
3. Сталкеры осторожны и не дохнут в аномалиях как мухи.
Правда один таки еще бесящих баг остался. При загрузке сейва, у сталкера может измениться предлагаемый квест на другой.
А оружие теперь состоит из частей и каждая из частей портится по своему и главное ее можно заменить другой из идентичного или похожего оружия, смотря о чем речь.
Блин, кто-нибудь завезите эту систему в Fallout 3, а то задолбало собирать из двух почти целых пушек одну
Начинал когда-то играть в "Тени Чернобыля", но бросил через пару дней из-за нелепых багов чуть ли не на каждом шагу. Книг из этой серии читал довольно много, и многие из них показались довольно низкосортными.
Начинал когда-то играть в "Тени Чернобыля", но бросил через пару дней из-за нелепых багов чуть ли не на каждом шагу.
Было такое дело. Там на ранних патчах вылет на вылете, только на 4-ом патче всё исправили, а 7-ой и вовсе всё пофикшено, но там по большей части для мультиплерные фиксы, а по синглу и в 4-ом уже норм.
И вот, хз сколько лет спустя, у меня всё же дошли руки до "Теней Чернобыля". Сразу скажу, прошёл совсем мало - впереди ещё только подземелья "Агропрома", так что ещё трудновато судить обо всей игре в целом. Играю с фанатским патчем 1.0007, который восстанавливает некоторых вырезанных монстров (пока что видел только тушканов, баюнов и зомби), запрещается лечиться едой (видимо, со словами "у нас тут не TES") и делает ещё кучу штук, которые слишком долго перечислять.
Пока что никак не могу не сравнивать эту игру с третьим Fallout - причём явно не в пользу FO3. Единственное, что меня реально огорчает в Сталкере, так это ограничение по весу инвентаря. Как-то, знаете ли, привык уже после старых шутеров иметь набор оружия для разных ситуаций, а тут либо бегаешь с одними только пистолетом и калашом за пазухой, либо с места сдвинуться не можешь из-за собранного хлама. Насчёт атмосферы - ну что-то такое есть, хотя сейчас конечно бросаются в глаза ограничения в дизайне и поведении NPC. С другой стороны, в отличие от того же FO3, в Сталкере нет такой уж вопиющей однотипности - нельзя сказать, что всё окружение сводится набору из трёх вариантов (пустошь, руины, метро).
Единственное, что меня реально огорчает в Сталкере, так это ограничение по весу инвентаря. Как-то, знаете ли, привык уже после старых шутеров иметь набор оружия для разных ситуаций, а тут либо бегаешь с одними только пистолетом и калашом за пазухой
Это странно, видимо мод что-то еще добавил (скинь ссылку на мод, если не трудно), возможно нужно купить вещмешок или какой-нибудь рюкзак (обычно такое практикуется в хардкорных модах по типу DEAD AIR, Misery и тому подобное).
В оригинале, можешь таскать как муравей, собираешь с десяток калашей и продаёшь торговцу или старый трюк, закидываешь всё барахло в труп и тащешь торговцу)))
Kirov-13 Если лень распаковывать геймдату, можно править конфиги мода. Там и fsgame.ltx уже с ним идёт правленный, если файлы его лежат в папке gamedata.