Это очередной клон Спейс Инвайдерс. Максимально простой. Черно-белый.
Вы играете за космонавта, представителя космических войск. Он умеет стрелять из бластера. Около вас есть группа спутников, и вы их, с одной стороны, пытаетесь защитить, а, с другой стороны, сами прячитесь за них, от атак пришельцев.
А атакуют вас инсектоиды. Жуки из космоса. Они атакуют линиями, и медленно приближаются к вам.
Когда они приблизятся к последней линии, то вы проиграете. Также враги стреляют по вам, у вас 3 жизни. Часть атак поглощают спутники, у них по 10 жизней.
Всего вам предлагается пройти 10 уровней. Есть настройки, звук и музыка,выбор языка и полный экран или в окне играть.
Есть таблица рекордов.
Игра специально выполнена в простейшем черно-белом варианте. Как бы с намеком на ретро компьютеры.
И имеет нехитрый игровой процесс.
Космонавт, то есть игрок, умеет двигаться влево и вправо и стрелять. Никакой паузы в игровом процессе нету.
Вам надо уничтожить всех жуков, пока они не добрались до вас. Уничтожайте волны врагов, чтобы двигаться на следующий уровень.
Управление ПРОБЕЛ - кнопка действия,стрельба
СТРЕЛКИ ВЛЕВО/ВПРАВО - движение игрока
СТРЕЛКИ ВВЕРХ/ВНИЗ - движение по пунктам меню
ESC - выйти назад в предыдущее меню
Внимание! Клавиша УЙТИ (ESC) во время игры вернет вас сразу в главное меню!
Звездный нарушитель - празднуем выход! Отбивайся от жучил!
Внимание! Обнаружен сигнал из космоса. Это космические жуки летят сюда.
Инсектоиды атакуют! Внимание! Космические войска в режим готовности.
Внимание! Обнаружен звездный нарушитель! Остановить нарушителя любой ценой!
Супер ретро ориентированная игра. Черное белое исполнение. Клон Спейс Ивайдерс!
Аааа! Игра перенесет вас в ретро прошлое,считай,что разработка перенеслась
сквозь время и пространство из СССР 70 или 80ых годов. Спутник - символ эпохи.
Достижения в науке и тезно прогресс полным ходом! Видеоигра эпохи покорения звезд!
Сделано в СССР - сделано железно!
Также, в качетве прикола, есть прикольные картинки ретро обложки и картриджа.
Картинки, так это могло бы вполне выглядеть.
Сама игра - довольно простая. Вам предстоит 10 уровней. Вы космонавт с бластером.
двигаетесь вправо и влево. И умеете стрелять. Вооружен и опасен, что называется!
А на вас прут линии инсектоидов и космо жучил! Они упорны и последовательны. Они тоже умеют стрелять.
Важная деталь. Около вас есть спутники,вы можете за них прятаться.
Словом, твой выход,космонавт! Внимание! Задача - Остановить звездного нарушителя!
Неплохо, но огромный input lag в таких играх (которые обычно делаются на ассемблере!) видеть очень странно. Его не должно быть, он очень мешает. Действие должно происходить моментально, молниеносно, сразу после нажатия кнопки. Видать сказалось множество сторонних библиотек. Серьёзно, в том же "блокноте" виндовом курсор намного "отзывчивее.
Звуки в мр3 -- серьёзно? Пол-архива занимают. Даже MIDI-вариант (со square synth в качестве инструмента) был бы аутентичнее.
Ещё так и хочется пострелять с такой скорострельностью, с какой я сам могу физически, а не максимально позволяет игра. Постоянно вылавливать этот такт -- напрягает, а не вызывает интерес.
DimaLink Здесь уже высказали более существенные замечания к проекту.
А я подскажу всего лишь интересную опцию:
- Цветовая схема: "Черное на белом" / "Белое на черном"
Дело в том, что при разглядывании черного на белом фоне, глаза устают МЕНЬШЕ, чем при разглядывании белого на черном.
Это касается как простого текста, так и более сложных изображений.
Хотя, конечно же, космос более привычно наблюдать черным, но тем не менее.
Думаю, не составит большого труда добавить инверсную цветовую схему. (желательно, без дублирования спрайтов)
Скачал.
Вообще не понял о чём претензии, норм игрушка. Про мп3 — когда пишешь как лафокс "пол-архива занимают" звучит страшно. А на самом деле музыка занимает всего 1мб.
Но дело даже не в этом, а в том что полный вес игрушки это 6мб включая библиотеки (кстати, на фига столько?).
Где тут пол-архива то? Максимум 15%.
п.с. Я так понимаю это первый эксперимент автора в области, на первый раз сойдёт)
Но на будущее, что-то такого типа можно было сделать без SDL_ttf и SDL_image.
Ещё можно без потери функциональности удалить следующие библиотеки:
libFLAC-8.dll
libjpeg-9.dll
libmodplug-1.dll
libogg-0.dll
libopus-0.dll
libopusfile-0.dll
libtiff-5.dll
libvorbis-0.dll
libvorbisfile-3.dll
libwebp-7.dll
Суть даже не в размере, а в том, что они на фиг там не нужны Хотя размер конечно тоже уменьшается в полтора раза если их убрать.
И ещё в качестве бага, может это у меня как-то неправильно работает SDL, но шрифт не антиалиасится и выглядит предельно кошмарно.
Демонстрация:
Неплохо, но огромный input lag в таких играх (которые обычно делаются на ассемблере!) видеть очень странно. Его не должно быть, он очень мешает. Действие должно происходить моментально, молниеносно, сразу после нажатия кнопки. Видать сказалось множество сторонних библиотек. Серьёзно, в том же "блокноте" виндовом курсор намного "отзывчивее.
Звуки в мр3 -- серьёзно? Пол-архива занимают. Даже MIDI-вариант (со square synth в качестве инструмента) был бы аутентичнее.
Ещё так и хочется пострелять с такой скорострельностью, с какой я сам могу физически, а не максимально позволяет игра. Постоянно вылавливать этот такт -- напрягает, а не вызывает интерес.
Инпут лаг - это когда нажимаешь кнопку и ждешь как бы пока отработает кнопка. Если так то, у меня перемещение не плавное. А на несколько пикселей. 8 или больше,я уже забыл. То есть координата как бы резко меняется на 8 к прмиеру в нужную сторону.
Или имеется ввиду что как бы тормозит?
Сторонняя библиотка используется, вся графика,мультимедиа и клавиатура на SDl2.0.
МИДИ музыка, хорошая мысль! Просто знаю что в SDL2.0 там есть поддержка mp3, ogg а про миди не задумывался. Но мысль на самом деле 100 процентная!
Ну значит стрельба не понравилась. Понял. С другой стороны на форуме ДУМа где стрельба хорошая, понятно. Понял!!! Я просто хотел так немного заторможено как бы с перезарядкой. Но,в целом, в след версии , если будет, сделаю наоброт, быструю стрельбу!!! Тоже отличная мысль!!!
Вот кстати, с учетом некоторых коментариев и пожеланий игроков, возникла мысль. Сделать некую "Улучшенную версию". Правда незнаю когда буду делать. Но как идея. Пока что. Несколько обновленную версию. ЧТобы как бы также но поприкольнее все-таки было.
Я из подобных движков пробовал только GODOT. В целом прикольный. Гамак, никогда не юзал. Эта игра сделана на СИ++ и библиотеке SDL.2.0.
То есть программирование все на СИ++, а всякая там музыка,графика и клава обрабатывается командами этой SDL2.0.
Здесь уже высказали более существенные замечания к проекту.
А я подскажу всего лишь интересную опцию:
- Цветовая схема: "Черное на белом" / "Белое на черном"
Дело в том, что при разглядывании черного на белом фоне, глаза устают МЕНЬШЕ, чем при разглядывании белого на черном.
Это касается как простого текста, так и более сложных изображений.
Хотя, конечно же, космос более привычно наблюдать черным, но тем не менее.
Думаю, не составит большого труда добавить инверсную цветовую схему. (желательно, без дублирования спрайтов)
О как!!! Это ты очень круто подсказал! Кстати кажется на геймбоях всяких там вот на белом фоне действительно часто как-то. Вот почему, значит.
Пожалуй, это стоит так сделать! В обновленной версии. Я как бы делаю-то по фану, так что можно и некую обновленную версию сделать!
Скачал.
Вообще не понял о чём претензии, норм игрушка. Про мп3 — когда пишешь как лафокс "пол-архива занимают" звучит страшно. А на самом деле музыка занимает всего 1мб.
Но дело даже не в этом, а в том что полный вес игрушки это 6мб включая библиотеки (кстати, на фига столько?).
Где тут пол-архива то? Максимум 15%.
п.с. Я так понимаю это первый эксперимент автора в области, на первый раз сойдёт)
Но на будущее, что-то такого типа можно было сделать без SDL_ttf и SDL_image.
Ещё можно без потери функциональности удалить следующие библиотеки:
libFLAC-8.dll
libjpeg-9.dll
libmodplug-1.dll
libogg-0.dll
libopus-0.dll
libopusfile-0.dll
libtiff-5.dll
libvorbis-0.dll
libvorbisfile-3.dll
libwebp-7.dll
Суть даже не в размере, а в том, что они на фиг там не нужны Хотя размер конечно тоже уменьшается в полтора раза если их убрать.
И ещё в качестве бага, может это у меня как-то неправильно работает SDL, но шрифт не антиалиасится и выглядит предельно кошмарно.
Да, лишние уберу! В след раз. Я просто их все копирнул, на всякий случай. Чтобы меньше времени на это тратить. Я по графике пиксели там поставил и в шрифте тоже,убрал сглаживание. Сам такую опцию выставил. Меня прикололи вырвиглазные пиксели. Так что я сам его там отрубил этот антиалясинг.
Вообще сейчас делаю еще одну игру. Но по-другому которая играется. Просто как стрелялка. То есть не как Спейс Инвайдерс. Хотя такая же простая стрелялка. Там фиолетоваое на черном фоне. И тоже шрифт без антиалясинга. Похожу в след разработке многие вещи я просто повторяю. Что-то мне не хочется на шрифт алянсинг включать. МОжет другой шрифт. Но я юзаю бесплатные шрифты которые. И как бы не уверен что если поменяю на другой это повиляет на отрисовку. А время тратить -искать шрифт,проверять ка кон отрисовывается не сильно хочется.
Ну как вариант, в теории можно было бы какой нить пиксельный шрифт взять. Но я юзаю некие бесплатные типа ОПЕН шрифты от гугла.
Короче по шрифтам пока ХЗ....
Но понял,что так не нравится,когда они кк бы кривоавото,резко так отрисовываются.
Для сравнения можно запустить "блокнот", написать там какой-то текст, затем нажатиями кнопок-стрелочек поперемещать курсор между буквами -- там не будет тормозить и не надо будет ждать, когда кнопка "отработает" -- курсор реагирует моментально. В игре же около 1/4 секунды проходит от нажатия на кнопку до перемещения.
lafoxxx [B0S] Это от отчасти того как быстро обрабатываются события в игре. У я там навреное 30 раз в секунду опрашиваю систему.
Вот кстати записал все пожелания и моменты в файл с игрой по разоаботке.
Для интереса.
Вот изображение с аркадным автоматом. Это только Пнг изображение. Конечно, он не настоящий. Но представь себе,что он мог бы выглядеть именно так.
Это настоящее ретро!
Я думал, что это осуществляется аппаратными прерываниями и зависит от скорости процессора/шины. А тут -- 30 герц.
Как-то "поближе к железу" это нельзя сделать? А то получается эмуляцуия какого-то компа, который работает в десятки раз медленнее того аркадного автомата, зато умеет mp3-звук и прочее.
lafoxxx [B0S] Учту. Это я специально код написал так чтобы слишком часто не опрашивать систему. Ну начну с увеличения частоты опроса клавиатуры и игровой логики.
Да, получается такая забавная картина).
Так наоборот, при синхронном опросе ты чаще опрашиваешь систему, чем при асинхронном.
Так как у тебя, опрашивается 30 раз в секунду (один раз при каждом игровом цикле, в обязательном порядке)
На это уходят (иногда драгоценные) такты процессора.
Ты же сам написал:
У я там навреное 30 раз в секунду опрашиваю систему.
При асинхронном же опросе (события OnKeyDown / OnKeyUp), клавиатура (или мышь) опрашивается только при возникновения прерывания от устройства (т.е. реально это может быть лишь один раз / за несколько игровых циклов).
Прикольная игруха.
Вспоминается, как в нулевых годах многие энтузиасты пытались сделать римейки игр прямиком копируя их стиль и дизайн. Или же то, как в 90-ых при помощи DOS в нашей стране делались любительские игры из... ну вы поняли, чего.
Taw Tulki, да такая параллель с этой эпохой вполне уместна. Можно сказать что так и сам все это задумывал.
Считаю даже такое "Движение" правильным. Оно и техническое и творческое. И в то же время не обязывает, всегда можно "по приколу и по своему" изобразить в рамках своих навыков и времени и желания что либо. Тут главное что на интерес. И техническое и творческое как бы.