Всем привет! Ночью вышел нашумевший мод Stray Doom про кота из игры Stray, как ни странно, в Думе.
-Название мода: Stray Doom.
-Порт, под которым работает мод: GZDoom (тестил на v4.8.2).
-Режим игры: синглплеер.
-Краткое описание мода: замена модели Думгая на модель кота из Stray, добавление вида от третьего лица, изменение спрайтов некоторых предметов.
-Ссылка на мод: https://www.moddb.com/mods/stray-doom/downloads/stray-doom-v01 -Видео игрового процесса в теге Youtube:
Также добавлю видео своего плейтестинга мода:
Что думаете по поводу этого мода? Предлагаю с ним ознакомиться и вам.
Версия 0.1, что в ней может быть. Пока что самое сложное в моде -- 3D-модели и их анимация, если с нуля создавались. Код делается за день-два. В плюс модификации -- то, что запускаться должна практически на чём угодно.
Интересно, что они умудрились в связке ACS + Decorate вызывать на некоторых версиях движка необрабатываемое исключение. Не думал, что такое реально.
Вот бы сборник логических карт ещё под него появился...
Мне почему-то кажется, что под него было бы здорово играть в какие-нибудь карты типа платформеров, с видом от третьего лица, кажется, прыгать и вытворять чудеса платформенной акробатики куда удобнее.
Первая мысль при просмотре первого видео: откуда плазмаган в E1M1???
Идея может и годная. Надо будет глянуть поподробнее. Тем более что в детстве я в какой-то момент мечтал об игре типа симулятора кошки.
Мне почему-то кажется, что под него было бы здорово играть в какие-нибудь карты типа платформеров, с видом от третьего лица, кажется, прыгать и вытворять чудеса платформенной акробатики куда удобнее.
Да. Для кошки нужны специальные уровни со специальным геймплеем (надо бы, кстати, глянуть на саму Stray в оригинале). А тут просто очередная попытка выехать на суперпопулярном бессмертном Думе.
Для кошки нужны специальные уровни со специальным геймплеем
Предвижу геймплейные фичи:
- Кошка маленькая, может пролезть в мелкую щель, недоступную для монстров. В кошку трудно попасть. Можно пересекать открытые пространства с кучей крупных монстров короткими перебежками.
- Кошка может сбрасывать предметы монстрам на голову, тем самым убивая их либо запуская какую-нибудь цепную реакцию взрывов.
- Кошка может обоссать электропульт и вызвать короткое замыкание, открыв какую-нибудь дверь.
- Кошка может пройти определённые участки карты по стелсу. Потом мявкнуть, сагрить монстров и заманить их в западню.
- Кошка может напрыгнуть со спины, вцепиться в шею и нанести когтями немного урона, прежде чем будет отброшена. Против тварей уровня хеллкнайта бесполезно, однако полудохлого зомбимена может и убить.
- Кошка может пережить падение с произвольно большой высоты, а упавший вместе с ней здоровенный кибердемон разобьётся.
В целом тут вырисовывается не шутер, а какая-то смесь Portal и Mirror's Edge, только с кошкой.
По-моему, это мод из категории "давайте запихнём что-то хайповое в Doom". Интересно, по-своему забавно, но имеет ли такой мод самостоятельную ценность? Я даже не знаю. Такой мод хорош как демонстрация возможностей порта и навыков моддера, но не как что-то, во что можно долго и с интересом играть. Разумеется, для стримеров, наверное, будет интересным попробовать пройти какой-то из классических (и не только) вадов в роли кота - но не факт, что для всех остальных.
Думаю, по количеству "но" в каждом предложении понятно, что я не уверен в том, что мод вообще будет развиваться и будет интересен для прохождения помимо запуска ради получаса игры по приколу. Возможно, я ошибаюсь - время покажет.
Ну в принципе да. Хотя я бы начал мыслить немного с другого: с механики кошки. Помимо ходьбы и бега, у неё (или у него) должна быть нетривиальная система прыжков и лазанья (лазанья по деревьям, шторам и другим поверхностям, за которые можно зацепиться когтями). Для реалистичности и интересности я бы сделал такой ресурс, как энергия. Она нужна для быстрого бега и прыжков. Нельзя всё время бегать быстро, иначе энергия кончается, и надо отдыхать, восстанавливая её (при медленной ходьбе, или стоянии на месте, или взятии определённого бонуса). Также в игре должны быть поверапы, которые увеличивают максимум энергии (т.е. кошка - прокачиваемый персонаж). И всё происходит не в Думе. Всё-таки по-моему кошка/кот и Дум - это слишком эклектично.
Помимо ходьбы и бега, у неё (или у него) должна быть нетривиальная система прыжков и лазанья (лазанья по деревьям, шторам и другим поверхностям, за которые можно зацепиться когтями).
Ну с лазаньем просто - аналог обычной вертикальной лестницы, а с прыжками надо делать баллистический вычислитель. Допустим, кошка смотрит на некую платформу. Там, где прицел упирается поверхность - спавнится невидимый объект радиусом R, прижатый к полу с поправкой на радиус. Таким образом, объект определяет конечные координаты кошки, если бы она пригнула и приземлилась на край стола. Дальше несложный скрипт выстреливает кошку по параболе. Примерно так кошки в реальности и прыгают с места. Начальная скорость прыжка при этом ограничена неким пределом, а величина потраченной энергии зависит от того, насколько близко к пределу была начальная скорость.
И всё происходит не в Думе. Всё-таки по-моему кошка/кот и Дум - это слишком эклектично.
Отнюдь, это как раз хорошо укладывается в логику Hell on Earth. На землю пришли демоны, всех людей съели и кролей тоже съели, а кошка выжила и бегает по постапокалиптической демонизированной земле, уничтожая порталы и Icon of Sin каким-нибудь особым кошачьим способом. Сюда же можно добавить NPC-думгая, который иногда набегает в локацию и устраивает монстрам кровавую баню из всех орудий. А кошка оказывает ему помощь. Может открыть ему дверь, просочившись к пульту через узкую дырку или сбросить думгаю типичный "Red Keycard на высоком столбе". Тут возможна масса забавных ситуаций.
Ну с лазаньем просто - аналог обычной вертикальной лестницы
Ну не знаю. Я думаю, что модель кота с соответствующей механикой надо делать качественно, иначе это будет игра "на полчаса игры по приколу". Или другой путь - делать так, как и сделали авторы Stray: там механика кота, насколько я понял, не особо сложная (и всякого акробатического геймплея там почти нет), но игра цепляет своей атмосферой. Посмотрел обзор от StopGame, они даже поставили ей оценку "Изумительно" (хотя было колебание между "Похвально" и "Изумительно"). Захотелось поиграть. Пожалуй, поставлю, как будет время.
Интересно, а я один, кого не интересует очередная новая игра, которая год спустя станет забытой и о ней мало кто будет вспоминать?
А то и не через год, а через квартал или два. Как в случае с Elden Ring.
Интересно, а я один, кого не интересует очередная новая игра, которая год спустя станет забытой и о ней мало кто будет вспоминать?
А откуда уверенность, что игра станет забытой? Отзывы и рецензии у игры в основном очень хорошие. Я хочу заценить (и, скорее всего, поиграю, просто пока очередь не дошла). Ну да, это не Дум, и в ней не будут тысячи мапперов и моддеров по всему миру делать что-то новое спустя 30 лет после выхода. Но ведь в принципе годная игра вроде.
Мод весьма приятный и я удивлён тому, как создание такой модификации случилось в рекордные сроки. Это весьма забавно и даже поразительно в какой-то мере.
Интересно, а я один, кого не интересует очередная новая игра, которая год спустя станет забытой и о ней мало кто будет вспоминать?
Любое проявление творческого "я" важно, нужно и ценно. Суть не в том, чтобы создать не тлеющую классику, а в том чтобы насладиться моментом создания и релиза.
Зачастую популярность продукта это чистейший воды рандом. (в том числе и популярность дума)
Stray - весьма расслабляющая и медитативная игра и она найдёт своих почитателей.
Весьма прискорбно видеть то, как талантливый композитор, и, возможно, просто хороший человек стремится показать свою индивидуальность, важность, элитарность, путём унижения и обесценивания чужих трудов. Впрочем, свобода слова нынче такова, что каждый имеет право высказываться именно так как считает нужным.
Интересно, а я один, кого не интересует очередная новая игра, которая год спустя станет забытой и о ней мало кто будет вспоминать?
А то и не через год, а через квартал или два. Как в случае с Elden Ring.
К сожалению, современная игровая индустрия сейчас такая в целом. Выпускают игры на одно-два прохождения, затем откладывают в дальний ящик.
С другой стороны, если игру тепло встретили, то могут сделать и продолжение, а также сиквелы, приквелы и т.д.
С другой стороны, если игру тепло встретили, то могут сделать и продолжение, а также сиквелы, приквелы и т.д.
И, кстати говоря, в данном случае у авторов есть очень даже хорошая возможность сделать сиквел. Вот в оригинальной игре механика кота простовата и всяких трюков с прыжками не хватает. А если авторы всё-таки сделают коту хорошую механику, то сиквел вполне может вырулить на улучшенном, более ярком геймплее. Мне даже любопытно, не думали ли они о такой возможности.
А откуда уверенность, что игра станет забытой? Отзывы и рецензии у игры в основном очень хорошие. Я хочу заценить (и, скорее всего, поиграю, просто пока очередь не дошла). Ну да, это не Дум, и в ней не будут тысячи мапперов и моддеров по всему миру делать что-то новое спустя 30 лет после выхода. Но ведь в принципе годная игра вроде.
Просто наша индустрия выглядит как музыкальная. Вот, допустим, сегодня та или иная игра наберёт огромнейшую популярность. Будут сняты множества летсплеев, сделаны много фан-артов, выпустят мерчи.
А потом? А потом спустя какое-то время про игру позабудут. Нет, она, конечно, ещё будет актуальна. Но её популярность будет уже не такой, как прежде, когда она появилась.
И таких примеров много. В 2016 году все тащились по игре Undertale, в 2017 году - по Cuphead, в 2020 - по новой Resident Evil с леди Димитреску. В начале этого года - по Elder Ring. И таких примеров масса.
И думаю, что Stray и это тоже коснётся.
Вот как в случае с клипами. В 2012 году была популярна "I'm sexy and I know it", а в 2013 - "Gangdam Style".
Весьма прискорбно видеть то, как талантливый композитор, и, возможно, просто хороший человек стремится показать свою индивидуальность, важность, элитарность, путём унижения и обесценивания чужих трудов. Впрочем, свобода слова нынче такова, что каждый имеет право высказываться именно так как считает нужным.
Ну я то не осуждаю. Напротив, игры - это и искусство, и труд. Особенно если разработкой и дизайном занимается один человек.
Просто я не особо-то слежу за новинками игровой индустрии. Не интересуюсь новыми играми.
А откуда уверенность, что игра станет забытой? Отзывы и рецензии у игры в основном очень хорошие. Я хочу заценить (и, скорее всего, поиграю, просто пока очередь не дошла). Ну да, это не Дум, и в ней не будут тысячи мапперов и моддеров по всему миру делать что-то новое спустя 30 лет после выхода. Но ведь в принципе годная игра вроде.
Без моддеров игра в любом случае станет забытой. Игры без моддинга долго не живут, никакие.
А Stray хороша во-первых своей концептуальной новизной - полноценных котосимуляторов пока ещё никто не делал. Во-вторых кошачьей няшностью, как таковой (тут беспроигрышный вариант). В-третьих, отсутствием повесточки, что для нашей эпохи роскошь.
В-третьих, отсутствием повесточки, что для нашей эпохи роскошь.
Так вроде бы и в последнем Elden Ring'е не было повесточки. Я правда не играл, но не слышал ни разу возмущений о том, что в игре были лесбийские или гейские поцелуи, или что там был бесполый персонаж и т.д.
Без моддеров игра в любом случае станет забытой. Игры без моддинга долго не живут, никакие.
Ну, это смотря что понимать "забытой" и под "живут". Взять, например, игру Darkwing Duck. Да, через 5 лет после выхода в неё играло заметно меньше людей, чем в первые пару лет. Но некоторые играют до сих пор, когда ностальгия находит. Кстати, текущий рекорд в спидране по Чёрному Плащу принадлежит россиянину. На это приятно посмотреть даже когда сама игра уже надоела.
https://www.speedrun.com/dwd
Взять, например, игру Darkwing Duck. Да, через 5 лет после выхода в неё играло заметно меньше людей, чем в первые пару лет. Но некоторые играют до сих пор, когда ностальгия находит.
Ты чо, это ж классика, ять, это ж знать надо!
А если серьёзно, то, возвращаясь к обсуждению непосредственно мода, я считаю, что ему не помешает собственный маппак с использованием сцепифических механик - не хотя бы платформер типа "приключения котэ в киберпанковском городе".