Помню что эта игра не просто не у всех работала, а еще могла и вытворить так что диск реально реально мог взорваться в дисководе. Мне правда повезло больше.
Мой пк просто жутко люто гудел. Я этот звук даже сейчас помню наизусть .
Говорят что эта хрень была связана со скоростью чтения дисков в дисководах и вроде бы был способ замедлять этот процесс чтения данных на дисках...
Увы в интернете я ничего пока не смог найти.
В любом случае это пожалуй единственный плохой момент что я смог о дум 3 вспомнить... Кроме того паскудного бага с монорельсом, на котором игра вылетала.
В 2004 все еще были те, кому не хватало места чтобы поставить дум 3 полностью на HDD ?
Да много за что можно поругать его, было бы желание. И за плохой звук с каким-то странным шипением и металлическим звоном, как будто слушаешь его в старинных радионаушниках. И за странный блеск некоторых предметов, когда к примеру ноги зомби похожи на куски недопиленного алюминия, выглядит несколько тупо. И за спорных монстров, типа как эти коммандосы со щупальцами, дети-мотыльки или те же призраки. Это не говоря уже о том, что даже какодемон там выглядит настолько своеобразно, что его не узнать, да и про пинки можно сказать то же самое.
Однако можно было бы перечислять всё это, если бы у нас сегодня было полно игр, на голову выше, чем Doom 3. Но что мы имеем? Два последних Дума в плане рассказа истории не дотягивают до третьего. В нём история базы вместе с её обитателями настолько органично встроена в саму игру, что этот "Кодекс" не идёт ни в какое сравнение. Более того - Doom 3 держит, и хотя ты конечно понимаешь подспудно, что по итогу тебя ждёт нечто похожее на финальное сражение из Doom 1, но всё-таки хочется увидеть всё своими глазами. Выживет ли база, есть ли там ещё уцелевший персонал, что они нашли там в пещерах? Каждый встреченный выживший чем-то цепляет, заставляет сочувствовать ему, да даже кто и не выжил, но оставил записи последних дней в своём КПК. В сюжете Doom 3 нет ничего особенного, но он преподносится так, что заслуживает всяческих похвал. Это то, что не удалось сделать в первых частях, но с лихвой компенсировано там.
А эти многочисленные ролики о технологиях UAC, да и сами эти механизмы, которые можно встретить и рассмотреть. Эти многочисленные шкафчики с кодами, Martianbuddy и сенсорные панели кругом. Проработанность локаций и окружения в Doom 3 остаётся на такой высоте, что в современных играх никто не хочет даже пытаться делать нечто подобное. И я не хочу сказать, что это прямо-таки плохие игры, просто даже спустя 18 лет Doom 3 остаётся особенным и в чём-то непревзойдённым. В этом его прелесть. И именно за это ему многое можно простить.
А вам никогда не казалось странным, что по канонам хорроров дробовик лучше всего проявляет себя в ближнем бою, тем более что обстановка на базе иногда вынуждает лезть в ближний бой? Вспомните Резидент первый, там, Silent Hill первый, или в подобном духе... знаю, что разные жанры, но тем не менее, заметно, что для максимальной эффективности врага лучше подпустить поближе, и шандарахнуть по нему максимально больно, не так ли?
Так и в третьем Думе - я не жаловался на дробовик, хотя у некоторых ныне это модно (*косится на Civvie 11*).
Дробовик наносит отличный урон, если стрелять с ближних дистанций, для дальних дистанций есть автомат, пулемёт, плазмоган или ракетница.
Да из него и в упор хрен во что попвдешь. Кроме того, паука я из дробовика одним выстрелом убиваю с нескольких метров, а импа в упор может убить одним выстрелом, а может - тремя - четыремя, даже если прицел ровно посередине его тела. И иногда просто видно, что ты попал - кровища - то брызжет, а эффекта никакого. Странная фигня творится.
Плюс гребаный, мать его, дробовик, ну что это за срань господня? Из дробовика хрен во что попадешь, да и если ты видишь, что попал - такое ощущение, словно дамаг идет по рандому.
На мой взгляд дробовику дали такой разлёт, чтобы была хоть какая-то причина использовать пистолет, автомат и пулемёт. Мол, или ты рискуешь и идёшь в рукопашку и аннигилируешь противника дробовиком (с отвратительной броней третьедума), или более менее безопасно щекочешь их другими хитсканами.
Hutt На счет шотгана согласен. У меня лютого рандома по урону у дробовика не было, но зато им реально надо было в упор гасить монстров.
Че у тебя за версия дума? Ты случайно не с приставки играешь?
С пистолетом было все норм у меня кстати. Автомат кстати тут пп 90. Хотя по идее он по мощности соовсем не должен быть слабым.
[LeD] Jake Crusher
А вот здесь я на стороне Civie 11, потому что мне кажеться что он абсолютно тут прав.
Да дробик не снайперка, но на 25 метров как минимум доставать врагов он просто обязан.
Я когда стрелял из шотгана в думе 3 он даже на 10 метров банально не доставал. Это же помповый дробовик не обрез, сфига ли такая плохая дальность то? Мы че водичкой по импам стреляем? Поэтому только при стрельбе вбли8и импы помирают от того что вода им в нос попадает? ))
theleo_ua Я не знвю как у тебя, лично я в то время про HDD даже и не слыхивал. Да и счас не знаю что это.
В дум 3 я играл с диска одного из соседей по подъезду. В мультиплеер дум 3 так ни разу и не сыграл.
Че у тебя за версия дума? Ты случайно не с приставки играешь?
Старая на компе.
К БФГ - версии относится все то же самое, но там уровни патронами просто завалили, поэтому лупишь во всех из плазмы и череп не греешь, даже несмотря на то, что монстров стало больше. БФГ я проходил на Х360.
С пистолетом было все норм у меня кстати. Автомат кстати тут пп 90. Хотя по идее он по мощности соовсем не должен быть слабым.
С пистолетом и автоматом тоже какие - то приколы. Завалить из автомата ревенанта или каку - как два пальца, а зомби - стоит, кряхтит и продолжает по тебе стрелять в течение нескольких секунд, прежде чем сдохнуть.
Целиться мне, кстати, не в пример проще чем в 2004, потому как у меня нынче не трубка на 15' а плоский телик на 32' на том же расстоянии. Я отлично вижу куда дробины попадают.
theleo_ua
Я не знвю как у тебя, лично я в то время про HDD даже и не слыхивал. Да и счас не знаю что это.
В дум 3 я играл с диска одного из соседей по подъезду. В мультиплеер дум 3 так ни разу и не сыграл.
В 1993 у меня был HDD на 256 мег
В 1995 (примерно) купили второй HDD на 1200 мег
В 2001 купили новый комп, там HDD был на 40 гиг
В 2005 я уже сам за свои деньги купил себе HDD на 256 гиг
CD-R (с 2001 по 2005) и DVD R (с 2005 по 2008) я использовал исключительно для хранения инфы, но не для ее запуска. Запускал всё с HDD. В 2008 перешел и на хранение на HDD, ибо DVD неудобно юзать и чаще слетают
theleo_ua Извини но я не был настолько технически продвинут.....
Да и в то время я пока не мог зарабатывать сам. У меня еще не было такой возможности на то время.
И у меня в городе чаще жесткий диск называли винчестером
bombibom Я в те годы еще не знал про торрент и пиратки.
Так что не надо тут мне эксперта изображать (((
То что ты там в москве жил еще не значит, что все остальные так же были богаты и обеспечены возможностями как ты. В мое время у меня многие знакомые устанавливали игры с дисков CD RW и даже DVD дисководы не у всех даже еще были на этот момент. Беларусь это тебе не Россия знаешь ли. И да к слову говооря у нас были в продаже игры устанавливаемые с 3 дисков.
Hutt У меня был комп. До приставок я бы и рад был бы добраться, но увы как с ними обращаться, в общем на тот момент не было человека который бы мне обьяснрил что там и как работает.
Самое веселое что шотган у меня валил хорошо только вблизи. И кстати импов я валил выстрелом из шотгана в голову.
И кстати импов я валил выстрелом из шотгана в голову.
В смысле "каждый раз" или в смысле "случалось"? Потому что это не то что бы невозожно, только выходит не всегда.
С автоматом, когда встречаешь пистолетчика/автоматчика/шотганера ощущение такое... Я, однажды, видел как моя двоюродная сестра, лет так семи - восьми, гонялась за крысой кругами по всей кухне, пытаясь ее прихлопнуть свернутой газетой.
Это ж не то, что ты его убить не можешь. И не то что он бы тебя прямо нагибал. Но вот для фоддера он как - то много себе позволяет. На него жалко тратить столько патронов и из - за него жалко терять сколько - нибудь хепе. Там, где от кого - то более крупного ты получишь урон и пойдешь дальше, присматривая аптечку, на зомби - ты перезагрузишься. Потому что ему жирно будет. И ситуации такие постоянно.
Hutt Обычно я подходил из за угла к врагу в упор почти, потом перекрестье ставил где то уровне горла врага потом уже стрелял. Обычно многих врагов это ваншотало.
А вот на командос три или четыре выстрела в упор надо тратить.
С автоматом и прочими пулевыми видами оружия у меня была такая же дичь. Я буквально всех врагов вынужден был просто нашпиговывать врагов свинцом так, будто швейцарский сыр наполняю дырками:))))
У разрабов я воообще смотрю наметилась тенденция нездоровая делать дробовики бесполезным оружием.
Возьмем для сравнения другую игру, тот же хант шоудаун.
Почему один из местных вариантов помпового дробовика под названием спектр в игре почти бесполезен?
Если в зомбака стрелять даже в упор и в грудь, зомбак может иногда выжить и даже подняться!
Я уже молчу про перестрелки с живыми людьми. Потому что там подобная фигня может боком вылезть.
Складываеться нехорошее ощущение что в большинстве случаев разработчики игр даже вполовину не понимают простеших принципов работы огнестрельного оружия.
Да и вообще кто придумал чушь в стиле того, что только голова у многих врагов уязвимое место?
А че из шотгана импу в колени разок пальнуть по нормальной логике он должен остаться стоять, только что разве ойкнув? Глупость как по мне это. Но увы пока что данная фигня в играх это норма к сожалению...
Да много за что можно поругать его, было бы желание. И за плохой звук с каким-то странным шипением и металлическим звоном, как будто слушаешь его в старинных радионаушниках. И за странный блеск некоторых предметов, когда к примеру ноги зомби похожи на куски недопиленного алюминия, выглядит несколько тупо. И за спорных монстров, типа как эти коммандосы со щупальцами, дети-мотыльки или те же призраки. Это не говоря уже о том, что даже какодемон там выглядит настолько своеобразно, что его не узнать, да и про пинки можно сказать то же самое.
Однако можно было бы перечислять всё это, если бы у нас сегодня было полно игр, на голову выше, чем Doom 3. Но что мы имеем? Два последних Дума в плане рассказа истории не дотягивают до третьего. В нём история базы вместе с её обитателями настолько органично встроена в саму игру, что этот "Кодекс" не идёт ни в какое сравнение. Более того - Doom 3 держит, и хотя ты конечно понимаешь подспудно, что по итогу тебя ждёт нечто похожее на финальное сражение из Doom 1, но всё-таки хочется увидеть всё своими глазами. Выживет ли база, есть ли там ещё уцелевший персонал, что они нашли там в пещерах? Каждый встреченный выживший чем-то цепляет, заставляет сочувствовать ему, да даже кто и не выжил, но оставил записи последних дней в своём КПК. В сюжете Doom 3 нет ничего особенного, но он преподносится так, что заслуживает всяческих похвал. Это то, что не удалось сделать в первых частях, но с лихвой компенсировано там.
А эти многочисленные ролики о технологиях UAC, да и сами эти механизмы, которые можно встретить и рассмотреть. Эти многочисленные шкафчики с кодами, Martianbuddy и сенсорные панели кругом. Проработанность локаций и окружения в Doom 3 остаётся на такой высоте, что в современных играх никто не хочет даже пытаться делать нечто подобное. И я не хочу сказать, что это прямо-таки плохие игры, просто даже спустя 18 лет Doom 3 остаётся особенным и в чём-то непревзойдённым. В этом его прелесть. И именно за это ему многое можно простить.
Хорошо сказано. Увы, но в последних Думах тот самый пресловутый нарратив по логике сделан лучше (тупо из-за наличия кат. сцен и прочего), однако вовлечение ты не чувствуешь. Ты правильно сказал, что в Doom 3 тебе хочется узнать что случилось в лабораториях Дельта, которая покрыта завесой тайны и информация о слухах из этого комплекса только еще сильнее поднимают интерес и при этом растет погружение в атмосферу. Древняя цивилизация Марса вообще было очень здорово все прописано. Что там на площадке 3 - первоначальной марсианской базе, которая из-за своей устарелости стала перевалочным пунктом - попадаешь туда и у тебя экскурс по истории UAC так скажем. Что хранится в древних пещерах древних обитателей Марса. В Doom 3 воображалка работала и интересно было узнать что дальше. Но в новых Думах у нас вроде во главе угла экшон, а в Eternal навернули такую огромную кучу дурно пахнущего сюжета из-за которого теперь серии нужен снова только перезапуск. Да и вот сюжета там вроде больше, однако как-то нет того интереса узнать что будет дальше.
Если бы сейчас выпустили что-то на уровне DOOM 3 - было бы конечно круто. В этом жанре может сейчас выйти что-то нишевое от инди или издателя средней руки максимум. Эффективные менеджеры такое забракуют.
И еще кое-что. Вот задумываешься почему-то раньше в 90-х и в нулевых сколько было гениев во главе студий которые устраивали революцию и шатали игровую индустрию, а теперь не просто стагнация, а настоящий регресс наступил. А почему - это ограничения. Раньше из-за технических ограничений создатели включали смекалку и выкручивались из безвыходных ситуаций и рождали что-то особенное. Вот например композитор Ходжесс, который перезаписал звуки и создал знаменитый саундтрек для PS-версии Doom: из-за технических ограничений первой плойки, ему пришлось пойти на авантюру которая привела к тому что был создал Doom совершенно другой мрачной атмосферы и тональности. Если бы не было ограничений, то ничего бы нового и не создали. Так и сейчас: не имея ограничений современные разработчики в крупных студиях просто не могут создать что-то по-настоящему новое и необычное.
Да из него и в упор хрен во что попвдешь. Кроме того, паука я из дробовика одним выстрелом убиваю с нескольких метров, а импа в упор может убить одним выстрелом, а может - тремя - четыремя, даже если прицел ровно посередине его тела. И иногда просто видно, что ты попал - кровища - то брызжет, а эффекта никакого. Странная фигня творится.
На мой взгляд дробовику дали такой разлёт, чтобы была хоть какая-то причина использовать пистолет, автомат и пулемёт. Мол, или ты рискуешь и идёшь в рукопашку и аннигилируешь противника дробовиком (с отвратительной броней третьедума), или более менее безопасно щекочешь их другими хитсканами.
Дробовик конечно говно на первый взгляд из-за своей кучности, но тем не менее он универсален если использовать умело. Если подойти прямо в упор к врагу, вот вообще чуть ли не уткнувшись - можно уложить большинство монстров одним единственным выстрелом. Плюс патронов всегда дохрена (и это в оригинале, а в BFG говноэдишн в два раза больше). Кстати, чтобы точно целится с дробаша, нужно в упоре прицел смещать чуть-чуть влево. Чтобы вот край ствола дробаша почти соприкасался с моделькой монстра на экране. Именно поэтому в дополнении RoE я не видел особого смысла в двустволке - это просто избыточная мощность которая просто не нужна, да и плюс медленная перезарядка.
Кстати броня в Doom 3 не то чтобы отвратительна, она просто реализована глуповато в зависимости от сложности. На последней и предпоследней сложности - она поглощает лишь 20% урона. Когда на средней сложности и возможно легкой процент поглощения урона броней выше и она утекает куда быстрее.
Blackmore1014, я извиняюсь, что так долго собирался ответить, да руки не дошли. В итоге отвечу максимально коротко (насколько я способен), чтобы не забыть совсем.
в последних Думах тот самый пресловутый нарратив по логике сделан лучше (тупо из-за наличия кат. сцен и прочего), однако вовлечение ты не чувствуешь
Этот так называемый нарратив позаимствован из онлайн-игр и всяких простейших браузерных кликеров, где внутриигровые события - основной драйвер "геймплея" (в кавычках, т.к. геймплеем в подобных играх вообще не пахнет). Иначе говоря, в них постоянно надо заходить, получать бонусы, крутить какие-то слот-машины, вращать барабан и выполнять бесполезные ежедневные "достижения", чтобы набрать условных кристаллов, купить очередную плохую картинку в коллекцию и получить ещё одно из глобальных достижений, которые по идее там тоже бесконечны.
Конечно, Дум именно до такого маразма не дошёл, но в главном меню Eternal уже прорисовываются намёки на эту дичь, да и привязка к аккаунту bethesda туда же. Я поэтому и думаю, что Eternal уже пошёл куда-то не туда. А DLC я вообще бросил играть после того как пропрыгал там чуть ли не час по одной площадке, мимоходом давая леща появляющимся однотипным гадам, и что в итоге? А ничего, берёшь какую-нибудь хреновину в углу, выходишь и всё это опять повторяется. И это там называется "хардкором". Это не хардкор, извините, а кусок говна, который лично мне напоминает те же самые достижения из браузерок ВКонтакте типа "сделай 1005009000 кликов по тому прямоугольнику". Дичь, да и только, не могу отделаться от этих сравнений. То же самое и с фигурками.
Что касается Кодекса, он вообще рассказывает что-то только для виду. На самом деле текстовые вставки в Doom 2 и то раскрывают сюжет лучше, чем это. Но в современных условиях уже и на том спасибо. Не будем к этому придираться, ибо сделали это скорее всего именно те, кто кроме подобных онлайн-игр не имеет иного примера, а также их менеджерами, считающими это лучшей практикой. Ну если не знают люди ничего кроме этого, что с них взять?
Надо ли говорить, что в Doom 3 ничего этого не было? Он использовал все доступные на то время возможности, чтобы рассказать историю наилучшим образом. Тут его не в чем упрекнуть. Да, графика и движок Doom 2016 и Eternal сделаны на высоте, он прекрасен и отлично играбелен даже на дешёвой карточке от AMD. Но по части истории он не дотягивает, и если в предыдущих частях можно было это оправдать ограничениями тех лет, то теперь это нельзя оправдать ничем. Есть, конечно, и по этой части тоже светлые моменты, но это именно моменты.
И ещё. VladGuardian лет 10 назад (даже больше) вёл на форуме тему "условности в Doom". Классная была тема, там много чего такого было поднято на всеобщее обозрение, о чём обычно не задумываются. Конечно, многие условности были вызваны как теми же ограничениями, так и упрощением играбельности и фокусировкой на значимых элементах процесса в ущерб незначительным. В Eternal особенно заметно, что теперь многие условности возведены в культ и появляются уже как часть лора, да и к тому же зачем-то придумали новых. Считаю это недостатком. Вместо того, чтобы сделать игру цельной и органичной, снова просматривается какое-то маниакальное пристрастие разработчика браузерок: напихать всего и побольше, кому-то да понравится. Решение менеджера, а не дизайнера и нормального креативщика (а о том, насколько я не люблю менеджеров и их "гениальные решения", на форуме сказано уже немало).
Ну вот, получилось опять довольно много. Извиняюсь в очередной раз, но надеюсь понятно изложил.
Поэтому дальше я без лишних слов начинаю новое прохождение Doom 3, а после наконец-то поиграю и в Phobos. Кто ещё не сыграл, самое время.
Как мне так поставить русификатор, чтобы работали достижения в Стиме? Я уже на говно исхожу. В руководствах в том же Стиме рассказывают, как это сделать, и в комментах некоторые пишут, что даже сработало. Но у меня все действия приводят к тому, что игра ругается на битые файлы и даже не запускается. Разумеется, если перекачать их с помощью проверки целостности Стима, она снова работает, на английском, но вы же понимаете, это не то что требуется.
klerk А что за русификатор и как ставится?
Может не надо менядл оригинальные файлы, а подсунуть русификатор в виде файлов, переименованных в какое-нибудь zzz_999pak999.pk3?
lafoxxx [B0S], вот я протупил, прямо-таки нипадецки. Да, конечно, для обычной версии так и делается, но я решил поиграть в BFG Edition, т.к. раньше её не проходил, о чём и забыл написать. И вот там-то такое не прокатит. Насколько я знаю, есть только один русификатор для неё - от ENPY, ну либо я не нашёл другие.
https://enpy.net/forum/files/file/84-doom-3-bfg-edition/
Кто-то советует в конфиге игры прописать "seta com_allowconsole 0" или "+seta com_allowconsole 0", есть вариант с asi loader и с подменой crc-сумм (пробовал оба и также оба вместе, путём ручной подмены файлов после штатной установки). Ну и наконец некоторые пишут, что иногда криво становится, надо удалить, перезакачать файлы с проверкой целостности и установить ещё раз. Но один хрен ни одна из манипуляций никак не влияет на работоспособность, он просто ломает игру и всё. Самое трэшовое, что русификации Doom 1 и Doom 2 входящих в издание там нет, но даже их запустить в итоге нельзя.
P.S.: оказывается, вот эта версия работает (там даже экешник заменён): https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1392883100 Попробовал замочить индюков на игровом автомате, достижение выпало. С первого раза он тоже не заработал, поэтому я подумал, что этот такой же бесполезный. Попробовал по второму разу сегодня, он запустился в отличие от других репаков... Ну на самом деле я не знаю, можно ли с ним пройти игру и получить все достижения, т.к. только начал. Надеюсь, да. Хотя и глючный он тоже, но хотя бы не вылетает и делает заявленное.
Хрюк Злюкем Неплохо, но мне оригинал по душе больше как то почему то.
На любителя, впрочем как наверное и наша игра дум 3 которая от чего то не очень то и популярна была эх:((((
Doom3 был вызов обществу, которым Великий Кармак показал силу передовых технологий, насколько сильно они могут определять общественные взгляды и мнения.