Осталось уже совсем немного от 2023. Предлагаю начать делиться впечатлениями. В этой теме будут впечатления, связанные с вселенной Doom (главным образом - то, что в заголовке темы).
Итак, поехали, моя версия. Я буду перечислять только то, во что играл, а не просто слышал.
Лучшие вады 2023 (просто перечисляю, без распределения мест):
Irregular Entropy (Shiroi Akuma a.k.a Slavius)
Desolated Canyon (RastaManGames)
Siberian Settlement (RastaManGames)
Thirty Years with Doom (RDC)
Death Guard (вошёл в Thirty Years with Doom с мелкими изменениями)
Runners-up:
Home... Sweet home? (RastaManGames)
Suburbs (RastaManGames)
Demodulated (TGA, ???, Demonologist)
Nocturnal Plutomania (Plut)
Madness in the depths (Dron12261)
A Bit of Nostalgia (с натяжкой; последние 4 уровня и уровень 4 сыроваты, но у меня был дедлайн для себя)
Открытие года (создано до 2023):
Lost Civilization (Jaakko Impola)
Outbreak of Evil (Mud)
Мапперы года:
Shadowman
Shiroi Akuma a.k.a Slavius
BigMemka
RastaManGames
Lainos (и очень надеюсь, что карта этого года снова не последняя!)
Донатер года:
Chaingunner
Quality Control года:
BeeWen
Желания на следующий год:
Lost Civilization 2 в полной версии
Irregular Entropy в полной версии
??? от JSO x с соавторами
??? от Guest
Карта с ракетой, новый Alpha Entrance и новая адская карта от Chaingunner
Thirty Years with Doom 2
Мне научиться нормально делать природные локации
+ Стоит обратить внимание (но я сам пока не играл):
У меня в анкете для статьи было два вопроса: о лучших вадах вообще и лучших отечественных картографах (за все время). Требовалось указать три названия игровых файла и три имени. Вот это будет определенная интрига, когда сами дизайнеры будут читать - кто кого считает лучшим (а там есть весьма неожиданные примеры, хотя в целом повторяются 3-4 имени).
***
Что касается лучшего вада 2023 года, в который я играл, то это небольшой уровень Bluefire hell (я не помню имя его автора). Бывает так, что удивительные вещи встречаются совершенно случайным образом. Меня заинтересовал один ролик на ютубе. Начинался он совершенно тривиально: думгай отстреливал монстров, переходя из одной технологической локации в другую. Оформление самое простое - в духе классического Дума.
А потом вдруг - РРРАЗ! При попытке войти в новое помещение, дверь не отходит в сторону, а улетает в прямом смысле слова! Мгновенно поменялся тон, оформление и музыка игры! Вот я понимаю, разворот!
А дальше еще интереснее: в локации, куда входит герой, реализована концепция параллельных миров. Думгай из одного мира может переходить в другой, как будто он проходит через зеркало.
Меня еще удивило, что это первая карта автора. Но вот интересно, а местные дизайнеры могут воплощать в жизнь фокусы подобного рода? Скачайте вад и сами посмотрите: он проходится за 10 минут и интересен именно с визуальной стороны. Вад запускается с помощью порта GZDoom v4.10.0. Я его тоже добавил для скачивания.
Но вот интересно, а местные дизайнеры могут воплощать в жизнь фокусы подобного рода?
Я пока не играл, но по описанию похоже, что это просто так называемая беззвучная телепортация, которая - известная фишка для всех Boom-совместимых портов. В Thirty Years with Doom встречается, например, в карте Anomaly и чисто сценически (но довольно эффектно) в карте Forbidden Oasis. В Ymir's Blood она подразумевается, но в итоге заменена на обычную телепортацию. Возможно, это всё не так ярко, как в Bluefire hell, но принципиальной сложности это не представляет.
Вообще концепция параллельных миров не нова. (Я её впервые увидел в игре Guacamelee!, но вангую, что и там это было не впервые). Просто сделать интересно и красочно весь уровень в такой концепции - довольно трудоёмко. Поэтому в нашем мегаваде это встречалось, но в относительно простых вариантах.
Насчёт улетающей двери - надо смотреть, в каком оно формате. Если брать наиболее продвинутый UDMF со скриптами, то, например, в том же Ascension улетало ещё и не так (хотя неточно, поскольку в Bluefire hell я пока не играл).
У меня в анкете для статьи было два вопроса: о лучших вадах вообще и лучших отечественных картографах (за все время). Требовалось указать три названия игровых файла и три имени. Вот это будет определенная интрига, когда сами дизайнеры будут читать - кто кого считает лучшим
А все эти анкеты читать будут? Они не анонимные? Я просто думал, что для публики - статья, а анкеты - что для внутреннего пользования.
Нет, зачем публиковать черновые записи? Фрагменты из них, цитаты только используются для работы. Но как раз информация о лучших вадах/авторах интересна для простого читателя.
***
А вот, кстати, видеозапись прохождения того вада, о котором я написал выше. Первые две минуты игры - классический ничем не примечательный геймплей старого Дума. Все самое интересное начинается со второй минуты. Но в этом и заключается тот контраст, который задумал автор.
Н-да, в начале там ещё и обычная дверь открывается в небо, и вообще дизайн выглядит так, будто автор не сильно заморачивался. Но вот улетающая дверь - это зачётная фишка. После той двери вроде тоже вполне неплохо.
Лучшие вады 2023: 30 years with Doom
Открытие года (создано до 2023): DBP02: Circle of Caina SP, DBP12: Into the Storm
Мапперы года: Michael63, Chaingunner, Lainos, BeeWeen, Slavius[B0S], Shadowman и все-все-все, кто делал уровни для мегавада
Желания на следующий год: Желаю научиться мапить, а также продолжить делать миди-файлы, но уже получше чем раньше, и наконец, чтобы они попали в крупные проекты нашего сообщества (и других тоже).
продолжить делать миди-файлы, но уже получше чем раньше, и наконец, чтобы они попали в крупные проекты нашего сообщества
Если хочешь, выбери одну из своих мидишек, желательно из тех, которые я оценил более положительно, и дай мне на устранение погрешностей.
Только, сразу говорю, это будет не быстро.
Если хочешь, выбери одну из своих мидишек, желательно из тех, которые я оценил более положительно, и дай мне на устранение погрешностей.
Только, сразу говорю, это будет не быстро.
Если мне можно предложить, то я бы предложил Demon Hunters (именно первую, не вторую).
Michael63 Маленькое уточнение - подразумеваются "лучшие вады и мапперы" вообще всего дум-сообщества или только РДС?
Если первое, то не могу судить, т.к. давно уже не слежу за активностью на думворлдах, если второе - то получится слишком местечково и неинтересно.
Самих себя хвалить, конечно, можно, да зачем?
Со многими вадами в этом году ознакомился, как говорится, "по диагонали", потому и запомнилось очень мало... Тем не менее, отмечу несколько достойных проектов:
Кочнечно же, 30 Years with Doom от наших мапперов - замечательное событие для RDC и просто хороший, качественный маппак. Постараюсь выделить время и пройти полностью.
myhouse.wad https://www.doomworld.com/forum/topic/134292-myhousewad/ Признаюсь: я прошёл этот вад как самую обычную карту. Я не пытался заглянуть за фасад и увидел лишь малую часть - ту, которая, на первый взгляд, является вполне типичным уровнем (в параллельный мир бесконечных коридоров я тоже заскочил с помощью ноуклипа, но это не считается). Именно добротной реализацией уровня-дома мне и приглянулся myhouse.wad. Скажете, я не с той стороны ем бутерброд? Возможно. Однако, мне все равно было интересно читать на форумах обо всех секретах карты, которые прошли мимо меня.
Маленькое уточнение - подразумеваются "лучшие вады и мапперы" вообще всего дум-сообщества или только РДС?
Всего Дум-сообщества, но с условием - говорить о том, во что ты реально поиграл, причём не 5 минут, а как следует. (Возможны небольшие исключения, как последний раздел в старт-посте). Ну а так получилось, что для меня это в основном были работы отечественных мапперов. Уважаю наше, когда оно нормального качества. На всякие ДумВорлды раньше не ходил, боясь там просто утонуть в море всего, но теперь понемногу заглядываю.