Ты уже не фантазируешь об образах персонажей, монстров и главных боссах, потому что тебе уже их показали.
да, здесь в целом логика понятна: я когда читал те 8 страниц про кипера или книги по ку2 и старкрафту, мне там "всё не показали" (уточню на всякий случай, что книга по ку2 мне в руки попала уже после того, как весь ку2 был пройден, а книга по старкрафту когда примерно 50% игры было пройдено), соответственно многое я там фантазировал. То же касается статьи в журнале про игру Z 1996 года и про Descent 2, а также журнал по tiberian sun - с тибериан саном вообще мощно было, журнал был, а комп игру не тянул, так что приходилось вместо игры читать журнал и фантазировать как играешь
И дело не в моих личных предпочтениях или неудовольствиях, а в том, что разработчики максимально упрощают подачу информации, чтобы ни дай бог игрок сам не додумался и нафантазировал.
в целом соглашусь. Ты прав насчёт опыта, у каждого он свой.
в целом - твоя точка зрения понятна, особенно что сейчас обилие инфы, и даже таким как ты, сложно эту инфу доджить, ибо скилл доджинга придется применять максимальный, а это геморно (грубо говоря - не заходить на форумы, не открывать дискорд (не общаться ни с кем кто в теме игр), не смотреть ютуб, не заходить на игровые сайты, не запускать стим, не запускать близзард апп (там тоже рекламируют дум, да), а значит не играть в близзовские игры тоже) - адски геморно доджить лишнюю информацию будет
у меня такой проблемы нет, так как мне на моем субъективном уровне это не критично, но у тебя есть и тебя я понимаю
З.Ы. Если кто из здесь присутствующих не знаком с такими играми как ку2, старкрафт 1 и dungeon keeper 1/2, я настоятельно рекомендую те материалы, на которые я кинул ссылку выше
я когда читал те 8 страниц про кипера или книги по ку2 и старкрафту, мне там "всё не показали" (уточню на всякий случай, что книга по ку2 мне в руки попала уже после того, как весь ку2 был пройден, а книга по старкрафту когда примерно 50% игры было пройдено), соответственно многое я там фантазировал.
Dungeon Keeper отличная игра. Обе части прошёл с удовольствием. Жаль, что третью так и не выпустили, а про жанр строителя подземелий как-то забыли. Есть ещё War For The Overworld и серия Dungeons, но это уже не то, как по мне.
А что касается фантазий, то я в детстве считал, что зелёное лицо с красными глазами в Doom 1 и Doom 2 - это самый финальный босс, который в сто раз сильнее Кибердемона:
Скрытый текст:
Я даже изображал его в своих детских рисунках про Doom. В общем, за неимением информации, фантазия работала на все сто и это было хорошо.
Viscont23 — Вчера, в 19:23
У современных id software (начиная где-то с Rage) есть одна странная вещь: по трейлерам их игр совершенно невозможно понять, что тебя ждет на релизе. Такое было с Doom 4, такое было с Eternal (причем в этом случае градус срачей был в разы больше), такое есть сейчас. Один джентльмен вчера, вон, вообще заявил, что "TDA выглядит как плохой шутер с XBOX360".
Viscont23 — Вчера, в 19:27
По итогу оба Дума получились вообще не тем, о чем думали игроки, глядя на геймплей (в их числе оказался и я). В Dark Ages я, пока что, вижу некую смесь Touhou и God of War 2018 (который, к слову, мне очень понравился, несмотря на мою весьма сильную нелюбовь к сюжетам и непропускаемым катсценам). Но в итоге может выйти нечто абсолютно иное
И я с ним полностью согласен - по трейлерам этернала мне совсем не были понятны те вещи, за которые этернал потом понравился. С dark ages тоже большой шанс, что игра окажется не тем, как я ее представляю по трейлерам (по трейлерам мне не зашло на данный момент)
На мой взгляд, самые лучшие трейлеры были у Doom 2016. До сих пор помню, как смотрел первый геймплейный трейлер в 2015 году. После просмотра появилось огромное желание самому сыграть. Eternal смотрел уже как-то прохладнее, хотя первый геймплейный ролик тоже был неплохим.
На мой взгляд, самые лучшие трейлеры были у Doom 2016. До сих пор помню, как смотрел первый геймплейный трейлер в 2015 году. После просмотра появилось огромное желание самому сыграть. Eternal смотрел уже как-то прохладнее, хотя первый геймплейный ролик тоже был неплохим.
тут еще стоит понимать, что 2016 ждали совсем не так, как этернал: уже с 2004 года фанаты ждали новый дум, а дальше пошли слухи сначала про дум 4, потом про его отмену - так что понятно, что после таких событий, трейлеры 2016 и ожидание игры, с этим связанное, воспринимались совсем по другому
трейлер этернала после того, как 4 года назад 2016 уже выходил - это уже совсем не то, не тот масштаб ожиданий
уже с 2004 года фанаты ждали новый дум, а дальше пошли слухи сначала про дум 4, потом про его отмену - так что понятно, что после таких событий, трейлеры 2016
16/4 = 4
Так что Doom(2016) - вполне себе "четвертый Дум", вполне полнокровный.
Это более "тру", чем третий Дум, и частичный возврат к истокам.
А вот в Eternal пошли тансы-мансы с избыточным жонглированием оружием, "каруселью способностей", и овер-платформингом.
Парням с более быстрым мозгом такое нравится, мне же в битвах с монстрами приятнее следить, где я стою, за чем я прячусь, и как метко стреляю, а не постоянно следить за "каруселью" патронов и перезарядкой способностей.
посмотрите там внимательно например фрагмент про арахнотрона
примерно в то же время, был такой же ролик, где хьюго рассказывал про геймплей каждого нового монстра этернала, например про арчвайла (я сейчас этот ролик не нашел), и там было так: он показывал фрагменты арчвайла из дума 2, показывал арчвайла из этернала, и подробно объяснял, как и почему он сделал каждую его атаку и т д. Т.е. не такой обрывок из обрывков, как в шортсе про кибердемона из dark ages выше, а конкретно полное описание атак, показ визуального дизайна монстра со всех сторон и т д
вот именно это я называю "ролик где понятно", по тому ролику четко было понятно, что за арч вайл нас ждет, как визуально так и геймплейно
Ты мешаешь в одну кучу образовательную документалку и шортс. Это разные форматы для разных людей с абсолютно разными целями. Шортс посмотрят и вникнут в контекст десятки тысяч людей, мысль совсем простая (смотрите какой у нас монстр), но понятная.
Обсуждали недавно покупку нового ноута, и меня спросили: а почему ты не хочешь взять железо помощнее ради нового дума dark ages?
Под спойлером даю развернутый ответ:
Скрытый текст:
итак про дум:
мне нравятся doom 1/2, doom eternal, в целом под пивом пойдет doom 2016, и мне не нравится дум 3
в doom 1/2 и этернал - игрок мобильный и геймплей динамичный, в дум 3 - игрок медленный и гемплей нединамичный, это одна из причин, почему дум 3 мне не зашел, а этернал зашел
мне нравится смотреть киберспортивные матчи по старкрафту 1 от топов мира (корейцев в случае старкрафта), даже сейчас смотрю. Киберспортивный старкрафт в глазах зрителя выглядит так: игрок делает дохуиллиард действий в секунду, и с одной стороны это красиво и зрелищно выглядит, а с другой, восхищаешься, как движок игры умеет обрабатывать такой бешенный инпут от игрока, и не вылетать в винду с ошибкой (в случае старкрафта - движок 1998 года на минуточку, и работает без сбоев в руках корейца)
если представить себе киберспортивный старкрафт (то как я его описал выше), но в шутере, то получим как раз дум этернал - если там посмотреть стримы топовых игроков, то увидим просто СВЕРХдинамичный геймплей на стероидах, увидим как игра хендлит бешенный инпут от игрока, как это будет адски зрелищно выглядеть в моих глазах и т д
теперь еще момент: думы 1 и 2 в свое время выстрелили (и не только в моих глазах) своими ассетами: например набор патронов (пули, дробь, ракеты, энергия), монстрами разнообразными (в отличи от вольф 3д например) и т д
этернал мне нравится еще и тем, что там много ассетов - визуально и геймплейно очень похожи на их предков в думе 2
собственно, я смотрел все ролики по dark ages, и что я там увидел:
1) ассеты (например оружия) там в основном другие
2) большинство того, что мне нравилось в этернале - там убрали (нет той динамики, что мне интересна)
3) убрали вертикальность (а мне сложно представить этерналовскую динамику без нее)
4) добавили кучу всего что мне мало интересно
5) взяли геймплейные фишки из дарк соулс и подобного, что мне мало интересно и что может сломать то, что мне нравилось в этернале
6) высокие требования к железу (а значит ноут, на котором не страшно это будет запускать (не страшно в контексте чтобы железо не перегорело), у меня будет не скоро)
это причины по которым вероятность что dark ages мне зайдет - крайне мала
но давай допустим что зайдет (например трейлеры врали и геймплей там окажется по моим критериям норм). В таком случае, dark ages все равно далеко не приоритетная игра для меня (как минимум по причине пункта 6, как максимум - у меня большой список во что играть, и dark ages там далеко не в топе будет, даже если игра зайдет)
мои планы на dark ages - ограничиться просмотром чужих стримов, обзоров и прочей инфы, и как можно лучше понять игру, не играя в нее самому, и после этого уже решить, во-первых, стоит ли ее покупать (мало ли - а вдруг там будет такое говно что спонсировать разрабов такого говна категорически не будет нужно), и во-вторых, стоит ли в это играть
если вдруг повезет (в чем сомневаюсь) и захочется в это играть - то отложу до того момента, пока не будет норм железо для этого
З.Ы. еще один пункт забыл: насколько я знаю, там будет denuvo, и возможно там встроенная нейросеть, которая просчитывает те RTX нюансы, что рекламировались (просчитывает попадания в конкретные пиксели монстров и урон из-за этого), и возможно что она будет грузить ссд, и если это так, я бы посмотрел сначала отзывы тех, кто часто будет в это играть, насколько сильно оно ссд изнашивает
про нейросеть это всего лишь предположение
к denuvo у меня 2 претензии:
1) в этернале, когда они пытались это внедрить, были проблемы с кольцом ноль (для меня - если игра требует доступ к кольцу ноль, она идет нахуй до тех пор, пока не уберут такое)
2) странно работает, излишне нагружает систему, и рано или поздно его уберут (как это в этернале сделали) - и вот когда уберут, тогда и есть смысл играть
добавлю:
dark ages преподносили так:
в этернале игрок был истребитель, в dark ages он теперь танк
в этернале было jump and shoot, в dark ages - stay and fight
и вот на мой текущий взгляд, эти танк / stay and fight ломают то что мне нравилось в думе, это больше будет выглядеть как дум 3 (игрок медленный - как раз stay and fight), и шансы, что меня такое заинтересует, крайне малы
у меня дум 1 появился в 1993 и мне он тогда не зашел (я до середины 3 уровня дошел). А чуть позже (1994) я увидел как в планетарии тамошние игроки ловко стрейфятся с двустволкой в руках - тот самый "эффект истребителя в этернале" - и мне адски зашло, я сильно заинтересовался тогда думами 1 и 2
в этернале этот эффект умножили - там игрок стал еще более мобильным истребителем, что мне опять, адски зашло
в думе 3, этот эффект почти убили в ноль, что мне не зашло. В dark ages, как я понял по трейлерам и инфе, этот эффект опять убили в ноль
но в любом случае, все что я выше написал - это лишь впечатления по трейлерам и инфе, что сейчас есть, может там на выходе совсем другая игра будет, посмотрим. Стримы в любом случае буду смотреть (в первую очередь от этерналовских топов мира, чтобы сразу нюанс динамичности заценить)
Я сколько не пробовал, хоть в год его выхода, хоть потом позже - играть а него не смог (он про дум 3 - прим. лео)
я дум 3 попробовал на момент его выхода в 2004 - фпс был более менее играбельный (местами проседал, но то не критично), но сам геймплей мне показался настолько скучным, что я там где-то 66% игры прошел, причем так "далеко" зашел - чисто из ставки на то, что "это пока было скучно, вот дальше наверное будет лучше", т.е. условно с 20% до 66% играл уже через силу на терпении, надеясь, что геймплей станет норм
на 66% понял что не станет, врубил читы, побегал на остальных уровнях, чтобы понять, что там в принципе есть, кибердемона увидел например (который даже фанатов дума 3 разочаровывает, лол), и после этого забил на игру полностью
Перепроходил недавно Дум 2016, думал перепройти этернал, но вспомнил одно слово - Марадёр! Как-то что-то перехотелось …
а я вспомнил, как юзер из нашего комьюнити (вместе с другим юзером) сделали horde mode 2, где была арена с 21-м мародером вроде:)
не помню говорил тебе или нет, на стримы какого-то horde mode (или 1 или 2) зашел внезапно сам хьюго, и даже созвон делал с юзером моего дискорда в том числе, и сказал что он офигел что движок этернала смог хендлить такие толпы монстров одновременно, и сказал что такой геймлей ему понравился
после этого они сделали свой собственный horde mode из коробки
значит держи в голове: стример с картинки выше - эмоциональный, он даже от малейших проблем в игре горит. И скилл у него очень далек от топового, играет впервые, так что многие нюансы не знает и часто страдает на ровном месте
и вот я предвкушаю, что будет, когда он мародера встретит
и что ты думаешь? Его первая встреча с мародером была "мародер умер за 2 минуты", и дальше он этих мародеров убивал вообще на изи, и сказал "это самый легкий монстр в игре"
я с этого охренел просто
этого абзаца не было в переписке, но добавляю от себя: в теме этернала Antroid жаловался, дескать в думе 2 ревенант сразу заставляет себя учитывать, а в этернале он ни о чем (и что в этернале проблемы вызывают только мародер и кто-то там еще, не помню, кого в пример Antroid приводил кроме мародера). Так вот, данный стример, о котором я только что говорил, сказал, что мародер для него самый простой монстр, а вот ревенант - самый сложный, он часто отлетал именно от ревенантов. Этим я хочу сказать, что ревенант не такой "ниочемный", как кажется на первый взгляд (это раз), и у разных людей проблемы вызывают самые разные монстры, для кого-то мародер непостижимый, а для кого-то он изи, для кого-то ревенант ни о чем, а для кого-то он самый сложный монстр в игре. В думе 2 то же самое кстати, для кого-то ревенант будет вообще изи монстр
я бы, кстати, посмотрел его стримы по dark ages, плюс он говорил, что ему по трейлерам наоборот - dark ages понравился (ему нравятся соулс лайк игры например), но проблема в том, что его комп может не потянуть - видуха у него например RTX 2080 вроде
Тут про каких-то извращенцев, мало что понял)
про тех, кому обычный этернал даже на макс сложности (ultra nightmare) - слишком легкий, и чтобы ощутить хоть какую-то сложность от игры, им нужны более сложные фанатские моды
тебе там надо понять, что геймдизайнеру игры это зашло, и он сделал подобное себе в игру из коробки
примерно так же, как было с КС в халве в свое время
Ну так я так и написал - извращенцы: в твои карты по старкрафту тоже кто-то играл, там где комп бесплатным мясом игрока просто заваливал, без ресурсов и времени на постройку)
я аналогичный мод сделал для хексена, и эмоциональный стример о котором я говорил выше, этот мод стримил, с моей точки зрения топ контент был, он материл этот мод направо и налево
Я вот тоже на ноуте предпочитаю играть. И тоже решил взять себе - это я пишу, чтобы не было всяких домыслов, что я дескать презираю новый Doom и отвергаю саму идею в него играть. Проходил Eternal пару лет назад, буду как-нибудь и в этот играть при случае, теперь есть на чём. Предзаказывать по прежнему не буду - это моя позиция. Потом...
Слили иллюстрации из официального артбука, чтобы никому ничего не спойлерить случайно, перезалил вот сюда. Критичных спойлеров нет, сюжетных тем более, но на всё же.