RaRu Des2122 = 1st Lieutenant =
 | 1900 |
 Doom Rate: 4.83 Posts quality: +527 |
Отправлено: 06.05.25 00:27:58 | | | Имя: Bella II
Раздел: Уровни для Doom (Gigawad (>40))
Уровни: 43 (Doom II: Hell on Earth)
Автор: Пол «pcorf» Корфиатис (39 карт), Кристиан Н. Хансен (4 карты)
Порт: любой, умеющий работать с MAPINFO
Рецензия:
Достаточно внушительное число карт в этом сборнике не должно напрягать, поскольку он представляет из себя не более чем коллекцию спидмаппинговых работ авторства преимущественно Пола Корфиатиса и совсем немного – Кристиана Хансена, которые незадолго до этого работали над мегавадом 2002 A Doom Odyssey. Кратко абсолютное большинство здешних карт можно описать следующим образом: общий маленький размер, небольшое число монстров (лишь один раз оно перевалит за сотню) и вытекающий отсюда лёгко-средний уровень сложности, который позволит пробежать весь сборник за пару часов от корки до корки. Всего карт в мегаваде 43, из которых 35 являются обязательными для посещения, 5 – секретными, переход на которые находится совсем не на привычных местах, и ещё 3 – бонусными, на одну из которых возможно попасть только с помощью кода, другая является свободной от монстров копией MAP29, а третья – полигоном, на котором мы можем опробовать свои силы прежде, чем приступать к основным картам, и который, пусть и в сжатом виде, в целом даёт нам представление о том, что нас ждёт.
Стиль оформления карт нередко меняется от одной к другой, но всё же несколько главенствующих выделить можно – адский, технобазовый и завязанный на космических станциях и кораблях, причём последний отрезок мегавада будет проходить исключительно в космическом окружении. Связано это со сквозным сюжетом, который, невзирая на не самое целостное чередование стилей и общую быстротечность мегавада, тут всё же имеется. Опять же, если коротко, то нам нужно повергнуть Джона Ромеро и спасти забавного одноглазого пришельца по имени MassMouth (главный герой одноимённой серии из трёх вадов за авторством Майка «Cyb» Уотсона). Активным участником конфликта между ними мы становимся не сразу и поначалу наблюдаем за ним стороны, однако где-то на границе между двумя последними третями мегавада мы неведомо как попадаем на земную базу Ромеро, после чего он наконец обращает своё внимание и на нас. Вслед за этим сразу следуют конкретные действия с его стороны в виде насылания на нас ползающих и очень быстро стреляющих его собственных голов (заменяют фрицев), в результате чего нам ничего не остаётся, кроме как проникнуть на ещё одну его базу (на этот раз в космосе) и одолеть его там.
Определённым образом мегавад всё же способен задать нам перцу. Если подходить к вопросу формально, то здесь представлено целых 13 новых видов монстров, а если по факту, то из совсем новых здесь встречается лишь упоминавшаяся выше голова Ромеро. Всё дело в том, что начиная с MAP08, нам будут попадаться не только привычные виды монстров, но и их временно невидимые версии, которых становится видно, если мы их случайно заденем атакой или же им вздумается атаковать нас самих. Сами понимаете, от невидимого зомби-рядового даже в таком случае опасность будет невелика, а вот от подкравшегося невидимого пулемётчика или арчвайла – куда как больше. Разумеется, сложности геймплею это не слишком добавляет, но и не даёт ему скатиться в совсем уж лютый примитив.
Напоследок стоит сказать, что некоторые монстры издают либо более низкие версии привычных звуков, либо некоторые новые, а большая часть музыки была взята Корфиатисом из уже упомянутого 2002 A Doom Odyssey, из оригинального Doom II и от некоторых других композиторов.
Скриншоты
Ссылка на мегавад
***
 |
|
|