1) Если человек, который 15 лет в геймдеве, может действительно продемонстрировать толковый пример того, как надо делать эти самые "энкаунтеры" (блин, ну и слово, нет, чтобы написать "стычки"), тогда я могу пересмотреть своё мнение;
2) эти самые "энкаунтеры" - а как же быть с ними в классике, где часто могли отсечь выход игрока с арены (часто такое есть в Плутонии, например), и вываливали на игрока всё, что могли? Поначалу жаловались, мол, слишком сложно - но затем не только освоились, но и начали этот же приём эксплуатировать, где считали нужным?
3) коридорность является чуть ли не постоянным элементом в шутерах от первого лица, причём не обязательно хорроров; придираться к этому считаю глупостью;
4) Doom 3 создавался людьми, которые сами далеко не первый год в геймдеве работали; не идеален никто. Если кто-то и сделал ошибку/просчёт - их делают все. Даже Хыф-Лыф Дваыф не идеален (там уровни вообще идут кишкой).
5)
Viscont23 — 04.05.2025 16:14
Забавно, что на идэдэкудэ.ру некоторые люди не понимают значение слова "энкаунтер" :ZZ01_BW_trollface:
А обязаны ли понимать? У нас подобный термин настолько часто не использовался, если не сказать - редко.
Мне не понятно, откуда в последнее время к Д3 появилось столько претензий. Ребята, это надо было обсуждать если не до выхода игры, то уж точно не 20 лет спустя - разработчики так или иначе сделали/сделают свой вывод, отличный от нашего. И повторюсь в очередной раз - у меня не было каких-либо завышенных ожиданий и требований к игре; уже по трейлерам и демонстрациям всё было понятно. Лучшим доказательствам того, что id сделали Doom 3 в моих глазах правильным - я к нему возвращаюсь очень часто, и играю с удовольствием; а к большинству шутеров того года я как-то редко подхожу.
theleo_ua, а с чего я должен отвечать какому-то левому человеку с которым вы где-то там в чате обсуждаете наше мнение, да ещё и в таком надменно-ироничном тоне? Если этому товарищу есть что обсуждать, пусть регистрируется и пишет сюда, иначе это больше похоже на сплетни за спиной, а не на нормальное общение.
По поводу Doom 3 я уже неоднократно отвечал в этой теме и не считаю необходимым повторять из года в год одно и тоже. Тема преимуществ и недостатков Doom 3 для меня закрыта.
1) большой респект за адекватный ответ! Вот именно так надо отвечать имхо, а не как на предыдущей странице понаотвечали юзеры
2) человек, который 15 лет в геймдеве - это не Viscont23 , который написал тот пост про дум 3, из-за которого вся сантабарбара началась. Александр, который 15 лет в геймдеве, и который дискутировал с конрадом под спойлером в моем сообщении выше, и Viscont23, который сделал претензию что термин энкаунтер не знают - это 2 разных человека. Приношу извинения, если вам это не было понятно именно по моей вине
3) конкретно по теме твоих аргументов, что ты кинул в последнем сообщении, я потом отвечу
theleo_ua, меня сбило с толку тоже именно это слово "энкаунтеры", поэтому я и расписал ответ для его потенциально разных смыслов. Забавно, но другой человек вне форума считал энкаунтерами именно первое появление монстра, а не любое. Поэтому теперь я уточняю.
Именно в теме по дум 3 мы с нетерпением ждем советов, во что нам поиграть кроме дума 3. Божественная логика, браво Oville!
Спасибо, the_leo,
Смотрю я, ты смелый...
На личности так бодрячком перешёл,
Хоть сам говорил, что Дум3 не прошёл...
Понимаешь, а что ты ожидал, что фанаты Дум3 начнут доказывать человеку, что он не прав? Что Дум3 на самом деле классная игра и он много потерял, не поняв её?))) Нет, это возможно... По наивности или благодушию многие из тех, кому Дум3 понравился, так себя и вели... Но я просто не считаю это обязательным. Кто-то предрасположен к спорам, кто-то нет... Я например подумал, что нет смысла человеку что-то доказывать и посоветовал хорошую игру... И посоветовал не играть в игру, которая с моей точки зрения не хорошая.
Посмотрите внимательно хотя бы на сообщения конрада как фаната дума 3: вполне адекватно реагирует. Почему юзеры iddqd здесь в теме так не могут - для меня загадка
Viscont23 говорил Konrad`у, что Дум3 плох, и почему плох?
Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:
И ещё: я не шутил, когда написал "Может они его наспор проходят, а не просто так, "для удовольствия")))". Я предположил.
Неужели уровень сообщений на iddqd настолько просел, что любое обсуждение будет теперь идти вот так:
какой ужас, одному из форумчан не понравилось, что Дум3 назвали УГом. Вот он какой плохой, из-за него весь форум теперь неужели так будет? Забаньте его)))
не имеет желания сюда заходить и с местными Oville и подобными дискутировать
То есть, товарищ считает ниже своего достоинства напрямую общаться с местными пользователями, предпочитая обсуждать, высмеивать и иронизировать над их мнением со своими друзьями в чате. При этом ожидая от местных пользователей каких-то ответов.
2) человек, который 15 лет в геймдеве - это не Viscont23 , который написал тот пост про дум 3, из-за которого вся сантабарбара началась. Александр, который 15 лет в геймдеве, и который дискутировал с конрадом под спойлером в моем сообщении выше, и Viscont23, который сделал претензию что термин энкаунтер не знают - это 2 разных человека. Приношу извинения, если вам это не было понятно именно по моей вине
А вот, ответ на вопрос "Viscont23 говорил Konrad`у, что Дум3 плох, и почему плох?" Походу, не говорил. За путаницу прощаю, я тоже подумал сначала что это один человек. Но зачем ты решил поиграть в эти игры - мне не понятно. Тоесть думеров на iddqd.ru ты просишь ответить одному человеку, а потом приводишь разговор двух других и удивляешься, почему тут не так как там? Пусть Конрад фанат Дум3, ему виднее как разговаривать с Александром. А Конрад и Александр уже давно были знакомы или только в этом чате, в диалоге про Дум3 впервые по... пообщались? Сната-Барбара, ёпте... Но, так даже интересно, честно, без шуток)))
Какую-то хрень организовали тут, чесслово. Я хоть и сочинил какой-никакой ответ, но это перекидывание чат логов в форум и обратно - детский сад. Поддерживаю BL@CK DE@TH - если у людей есть что сказать, пусть приходят и говорят сами.
Добавлено спустя 1 час 23 минуты 8 секунд:
Алсо, у меня есть таки Точка Зрения по поводу "энкаунтеров" (буквальный перевод "встреча" вполне подходит - это любая заранее поставленная боевая ситуация). Кидаю на форум на общее восприятие, но чат логов читать все равно не буду. Мнение такое: не каждый шутер должен быть цепочкой "энкаунтеров". Это - дизайн по методичке, от чего игры становятся скучнее. Шутеры тоже разные бывают. Например, есть самый первый AvP, где чужие, как я понимаю, по большей части спавнятся бесконечно, и пусть они приходят по одному, максимум по два за раз, но это отлично вписывается в дизайн игры и отлично поддерживает игровой процесс, потому что вызов в том, хватит ли у тебя ресурсов на завершение уровня, а не в том, переживешь ли ты каждую конкретную стычку. В этой игре изначально даже сохраняться нельзя было, если я правильно помню. И ощущения от игры очень яркие, фактически без каких-либо заранее приготовленных энкаунтеров. Я лично всегда считал, что такой подход как нельзя лучше подошел бы и Думу, и его почти можно испытать в более нелинейных уровнях, где монстры слышат нас издалека.
Конечно, думтри не имеет нелинейных уровней или естественным образом путешествующих по уровням врагов, встречи с которыми могут произойти неожиданно. Но лично я его воспринимаю почти так же - может от того, что все спавны врагов похожи друг на друга, и сливаются как будто в единый поток врагов вместо отдельных запоминающихся стычек В конечном счете, по-моему, дум 3 выезжает именно на своей атмосфере, которая заставляет воспринимать игру определенным образом. Если бы игра с точно таким же геймплеем не имела такой густой атмосферы, я бы испытывал совершенно другие ощущения от игры. Конечно, можно было бы сделать еще круче в плане процесса, но благодаря атмосфере он и без этого затягивает.
Один из моих любимых скриншотов в игре, заснял, когда проходил и меня убили, оригинальный файл не нашёл, пришлось воспроизвести сцену заново, умерев несколько раз, чтобы фигура зомби-охранника стояла по центру, в дыму и в тени)))
Даже название придумал, "Твой убийца".
Окружение и марсианская база смотрятся хорошо. Всё портит деревянная анимация монстров, да и сами монстры выглядят как какие-то куклы. Лучше бы автор просто показал пробежку по локации без них. Эффект был бы лучше.