RastaManGames = 2nd Lieutenant =
 | 1526 |
 Doom Rate: 2.11 Posts quality: +754 |
Отправлено: 18.08.25 10:03:35 | |
|
Название: "RMG City".
Формат: MBF21.
IWAD: "Doom II: Hell On Earth".
Сорс-Порт: "DSDA-Doom" V0.29.3 (и его форки) | "GZDoom" V4.14.2 | "Woof!" V15.2.0 (и его форки).
Обзор/Прыжки/Приседания: Свободный обзор мышью не запрещён (и даже желателен, учитывая количество недружелюбных ублюдков, которые засели на крышах некоторых строений). Прыжки и приседания не обязательны, чтобы пройти эту карту, но (в теории) они не должны что-либо сломать.
Небольшая Историческая Справка:
Несколько месяцев назад (точную дату уже не скажу в силу проблем с памятью) я наткнулся на карту "HGC City" за авторством некого дедушки, которого зовут Ганс Джордж Кэмпбэлл.
Дедушка он уже и в плане возраста (его фото не дадут соврать), и в плане принципов игры во всеми нами любимый "Рок" (по его мнению, такие дары как прицел, сохранения и модификации - это жульничество и настоящий "Doom Master" (видимо, аналог нашего "Doom God'а") всегда проходит карту как есть за один присест (видимо, даже не пользуясь мышью (Трактористы ещё с нами?))).
Сама его карта (речь идёт пока что о "HGC City") создана в формате UDMF и имеет нечто вроде системы заданий и валюты.
И всё бы ничего, но я морально выдохся проходить его карту раз за разом, ибо некоторые моменты меня прямо таки раздражали:
● Система заданий была сделана из рук вон плохо, ибо нужных для их выполнения штук на карте было "ровно в тыку" и зачастую ты уже был на пороге финала этого уровня, без какого-либо интереса выполнять эти задания до конца.
● Магазин тоже был сделан отвратительно. За убийство начислялись какие-то деньги, но ты видел их количество только после убийства врага или после покупки оружия (у которого не писалась даже цена при подходе к продавцу), что давалось прямиком в инвентарь игрока (а значит терялась совместимость с модами).
● Из-за размещения объектов задания, приходилось заниматься тем самым backtracking'ом и у нас нет даже каких-нибудь "станций быстрого перемещения" (в виде работающего автобуса или такси).
● Новые враги просто ужасны. Я увидел копии какодемона и барона Ада, которые стреляли по три снаряда и... У них было больше HP в 2-3 раза, чем у оригиналов. Это должно быть весело? Или, быть может, это какое-то извращённое испытание? Вместо тех же арахнотронов там были более живучие фьюзиониты (которые стреляют целым веером снарядов). И, как вишенка на торте, у нас есть Тамуз, которому выделили (где-то по смутным воспоминаниям) порядка 15000 HP, а также снабдили его очень быстрым наводящимся снарядом, от которого не убежать и который почти всегда наносит порядка 200+ урона. При всём при этом, дедушка Ганс Джордж Кэмпбэлл кичился, что его городская карта - это лучший город из всех, что когда-либо были построены для "Рока", но на всю мою детальную критику по пунктам, к сожалению, этот человек отвечать не стал, просто вкинув старое-доброе "Skill issue..." ("У тебя руки не из того места растут...", по-нашему).
Данный эпизод очень сильно меня задел, так как городские уровни в "Роке" - это моя давняя страсть.
В связи с этим я загорелся идеей создать своего "антагониста" под названием "RMG City", а форматом (из принципа) я выбрал MBF21.
Некоторые моменты на карте прямо отсылают на источник вдохновения (начало на корабле, порт с вышкой, здания с заданиями и магазином, продуктовый магазин, картинная галерея, банк, вокзал и многое другое), однако этот уровень был сделан буквально с нуля без какого-либо copy/paste (это одна из причин, почему создание было таким долгим).
Леди и генитальманы, я представляю Вашему вниманию "RMG City".
Сюжет:
Вы отдыхали в отдалённом санатории Фобоса, как вдруг на Ваш КПК пришло письмо с отчаянной просьбой о помощи от мэра мегаполиса под названием "RMG City".
Эти бедолаги так же испытывали проблему с Адской нечистью, но особенно сильно отличился один из генералов самой Иконы Греха под именем Тамуз.
Этот чёрт (не иначе) держит в заложниках почти всех жителей города и пытается строить там свои порядки.
Вас такая жгучая несправедливость не устраивает, посему Вы отправляетесь на Землю, а именно - в соседний от этого города перевалочный пункт и там одалживаете на время небольшой грузовой корабль.
И вот Вы просыпаетесь в каюте капитана, выпиваете последнюю баночку "Flash Energy", после чего смачно потягиваетесь, предвкушая лютый забив не на жизнь, а насмерть.
Мэр успел сообщить Вам, что в городе укрываются некие повстанцы сил Земли, которые помогут Вам обрести могущество для борьбы с Тамузом (но не бесплатно (проклятый капитализм)).
Добро пожаловать в "RMG City", где обыденная жизнь обывателей сменилась печальной игрой в "Кошки-Мышки".
Люди этого города рассчитывают на Вашу помощь.
Последней зацепкой по поиску Тамуза является ж/д вокзал, что находится на другом берегу этого прокажённого города.
Задания?
Для продвижения по сюжету данной карты, Вам будет необходимо выполнить все три задания по уничтожению особо-опасных приспешников Тамуза.
Они появятся после взятия задания на обоих краях берега, где вы находитесь.
В теории, Вам не придётся много плутать, так как все эти необходимые для уничтожения враги постоянно шумят (будь то громкий топот, Американская матершина или грохот гусениц).
Не забудьте зайти в магазин и купить мощное оружие после того, как получили награду за выполнение заданий, ибо как говорила торговка в "Killing Floor": "Вы деньги заработали, а теперь - тратьте!"
Заметка: В зависимости от выбранного сорс-порта, полученный опыт может в некоторой степени отличаться:
● Если выбрать "Woof!" - Вы получите самую обычную карту (т.к. там по сей день нет поддержки SNDINFO и его эмбиентов).
● Выбор "DSDA-Doom" даст Вам насладиться атмосферными звуками окружения (за счёт поддержки SNDINFO и его эмбиентов).
● А "GZDoom" помимо эмбиентов содержит в себе полноценный SkyBox и динамический свет для новых объектов (за счёт GLDEFS), а также маркер вокзала, полноценную (хоть и простую) TITLEMAP и обновлённый "End Cast" экран, где красуются новые враги наряду со старыми. Лично я посоветую Вам "Nyan-Doom" (форк "DSDA-Doom"), однако на чём играть - это Ваше личное дело.
Я потратил какое-то время на то, чтобы прохождение карты не ломалось ни в "около-ванильных" сорс-портах, ни в "Гоззе".
Просто хочу напомнить, что Ваш любимый сорс-порт должен поддерживать технологии UMAPINFO и MBF21.
Благодарности:
● Данные львы яростно боролись со злом на просторах "RMG City" до выход этой истории в свет: [B0S]Slavius, Tijedikeri, SilverMiner, Terror_StoryTeller, Артём, AndroidFerret, Nomakh_Thunder.
Скачать (Google.Drive)
Зеркало (ModDB)
 |
Рейтинг сообщения: +13, отметил(и): xray696, VladGuardian, BeeWen, Slavius [B0S], JSO x, SilverMiner, axredneck, camper, Endoomer, RaRu Des2122, RunnerFx, Mishka, Sailory |
|
Mishka Chief Petty Officer
 | 854 |
 Doom Rate: 2.28 Posts quality: +285 |
Отправлено: 18.08.25 19:22:53 | |
|
Поиграл в Гоззе на UV, всё очень годно, и музычка бодрая (откуда она?). Пока не прошёл, зачищаю постепенно, что-то ни одного ключа пока не добыл (не нашёл, где).
Среди спрайтов и текстур есть ли что-нибудь твоё, или всё общеизвестное?
И ещё спрошу, пользуясь случаем: некоторое время назад стал замечать, что в Гоззе при игре с хардварным рендером у некоторых спрайтов обрезается нижняя часть. А именно, не отображаются те несколько рядов пикселей, которые ниже плоскости пола. Например, так у мусорного бака в этой карте. У него для создания видимости трёхмерности несколько нижних рядов пикселей ниже пола. Но у меня Гозза в хардваре их обрезает. Нельзя ли сделать какой-нибудь финт, чтобы эти пиксели отображались и в Гоззе с хардваром? Например, если Дехакед продублировать Декорейтом для Гоззы, нельзя ли это "вылечить" в Декорейте? |
|
|
RastaManGames = 2nd Lieutenant =
 | 1526 |
 Doom Rate: 2.11 Posts quality: +754 |
Отправлено: 18.08.25 19:44:33 | |
|
Mishka пишет: | музычка бодрая (откуда она?) |
Внутри вадника есть текстовик с использованной музыкой. В основном, это различные трекеры.
Mishka пишет: | Пока не прошёл, зачищаю постепенно, что-то ни одного ключа пока не добыл (не нашёл, где). |
На первом берегу нужно будет немного поработать, чтобы заработать ключи-черепа (а заодно получить за эти ключи-черепа оружие получше).
Mishka пишет: | Среди спрайтов и текстур есть ли что-нибудь твоё, или всё общеизвестное? |
Увы, но у меня нет навыков в создании графики (будь то спрайты или текстуры). Враги для заданий, а также босс - это с "Realm667". Мирные жители же и замены зомби - это дело рук маститого художника спрайтов под ником DeeDeeOz'а. Среди декораций затесались и люстра с "Адских Огней", и мусор из "Duke Nukem 3D" и даже роскошный хрустальный абажур из той же игры, но для PS1. Текстуры в целом собирались мною из различных сборников уровней и т.д. (из солянки на ~130+ Мб в итоговый вадник ушло всего ~15+ Мб).
Mishka пишет: | Нельзя ли сделать какой-нибудь финт, чтобы эти пиксели отображались и в Гоззе с хардваром? |
Для этого в "Гоззе" уже есть вшитая настройка. Можешь попробовать пробить её через "Option Search" по термину "Clipping".
Mishka пишет: | Например, если Дехакед продублировать Декорейтом для Гоззы, нельзя ли это "вылечить" в Декорейте? |
Это лишние телодвижения. Во-первых, будет ненужное дублирование DoomEdNum'ов. Во-вторых - в "Гоззе" уже есть настройка, которая не позволит спрайтам "утопать" в полах. У меня была подобная идея, чтобы навесить динамический свет на кастомные декорации, но благо обошлось без этой лишней муры, т.к. GLDEFS спокойно скушал сущности вида Deh_Actor_xxx. |
|
|