E1M1 Hangar - тут, возможно, посложнее. Я до сих пор не знаю, где там какой Hangar. Но, тем не менее, в этом уровне есть вещи, которые ассоциируются с чем-то реальным, а потому кажутся очень знакомыми. Балкон и дворик, по крайней мере.
А теперь включим любой уровень из Doom the way id did и зададим себе вопрос: а что это? Что мы здесь видим?
Если ещё вдруг не играл, то попробуй Solar Struggle. Не знаю, как там именно с духом оригинала, но по крайней мере проблемы с идентификацией окружения и соотнесения его с чем-то реальным вряд ли возникнут. Да и играть в целом интересно
RastaManGames, RaRu Des2122, Mikle, спасибо! В 30 years with Doom играл, отличный вад, и в первом эпизоде действительно есть атмосфера первого Дума.
Arrokoth и Sigil 2 на очереди, Solar Struggle посмотрю.
А в ближайшее время, как и обещал, Extremal Doom. Стало любопытно попробовать ещё раз.
Имхо лучшее что я играл под перводум - это A Doom Odyssey 2022 (не путать с 2002). Проходил несколько раз, включая сейвлес UV-MAX на демки. Сам невольно перенял многое по части маппинга в свое творчество, особенно с работ кристиана аро.
еще в наших спидмапах есть хорошие карты под первый дум https://rrsp3.github.io/ru/ , как минимум в первых спидмапах была хорошая карта от Doom Wads, и от него же в третьих спидмапах есть The Toxicity Of Our City, который прям отличный пример хорошей перводумщины
А еще Stewboy делал карту под Eternity Engine - Waste Vats, которая была сделана максимально в духе самого E1 первого дума, но и еще с применением этернитиевских порталов
Dron12261, спасибо за списочек! Из этого я точно играл:
Hell's Bane - неплохой вад
Nostalgia Zero - уже писал, не впечатлило
Outbreak of Evil - к чести русского маппинга скажу, один из моих любимых тейков на E1. По визуалу точно, очень красивый "ночной" вариант. Муд'у респект.
А вот мысль о том, что Одиссея 2022 сильно отличается от 2002, меня как-то не посещала. Надо будет посмотреть 2022.
Ну что ж, есть что похвалить! Прошёл первый эпизод вместе с секретным уровнем, который нашёл честно. Играл в этот раз на третьей сложности, на ней всё не так уж сложно. Идеи в картах есть, как в плане самих локаций, так и геймплея. В каком-то из начальных уровней впечатлило место, где надо поднырнуть под скалой в грот (секрет с синим шаром). Для ванили это, наверное, крутой трюк. Только в первых трёх уровнях и в секретном, как мне кажется, эстетика недотягивает. Разве что отдельные места приятные глазу есть. Дальше - лучше. Четвёртый - что-то такое фэнтезийное, былинное. Выход из этого уровня понравился, люблю такие виды. Жаль, что в пятом уровне нам не дали поиграть в таком сеттинге. Однако, уровни 5 и 6 - крепкие карты в духе адских эпизодов Doom, почти не уступающие картам от ID Software. В 7-м уровне несколько напрягало то, что темнота в зданиях как-то не очень вяжется с ярким небом. Небо красивое, но оно светлое, так что и карту хочется посветлее. В целом 7 и 8 неплохо, "мост смерти" в 8 прикольный.
Захотелось самому помаппить. Что, пожалуй, тоже отчасти комплимент данному ваду. Два других эпизода проходить буду, только, вероятно, не очень быстро.
В каком-то из начальных уровней впечатлило место, где надо поднырнуть под скалой в грот (секрет с синим шаром). Для ванили это, наверное, крутой трюк.
Самое интересное, что на ванили это действительно работает. Я думал, что нашёл баг движка, который можно использовать, уже позже узнал, что это активно применяется, DOOM2 (и его карту 25 с таким кубиком над выходом) я тогда не знал.
Да нет, я почти всегда по старинке, как привык, играю сплошняком, с накоплением всего, что остаётся с предыдущих уровней.
Добавлено спустя 1 день 1 час 22 минуты 55 секунд:
Добавление: я продвинулся в Extremal Doom. Можно сказать, этот вад меня увлёк. Главное было пройти первые 3 карты в первом эпизоде и не бросить, и дальше уже лучше в разных смыслах. Как я уже говорил, 5 и особенно 6 - хорошие классические карты. А дальше есть и ещё более интересные вещи.
E2M2 - маленький замок среди леса. Пусть и не очень реалистичный, но очень DOOM-овский замок. А если ещё лес сделать полесистее, то будет вообще сказка (возможно, в ванили с этим могут быть проблемы, но уже в Limit Removing не должно, т.к. сам замок небольшой).
E3M3 - городская карта от Mikle. Да, E1M7 тоже была городская, но тут ещё интереснее: она светлее и больше задействует кастомные текстуры, причём неожиданно и смело. Здания частично состоят из нового мрамора, не того зелёного думовского. Одна из мраморных текстур не бесшовная, но всё равно выглядит это очень красиво. А в кинозале, хоть кина я и не увидел (где-то в другой карте кино было), весьма интересный секрет.
Эти две карты обе небольшие и служат отличным примером, как при наличии идеи можно сделать хорошие карты без больших наворотов.
E2M6 - я не очень понял, что это было, но это весьма в духе второго эпизода оригинального Дума. E3M5 тоже, хоть и находится в третьем эпизоде.
Финализирую: сегодня закончил проходить данный вад. Он мне понравился с мелкими оговорками. На Hurt Me Plenty он не сложный по современным меркам. В эпизодах 1 и 2 нашёл честно финальные уровни, в эпизоде 3 нет (прошёл стенку в E3M6 ноклипом). Сама E3M6 не оосбо зашла по оформлению, видимо, из-за бетонной текстуры с зелёным подтёком, которая, видимо, изображает скалы. Если бы тот подтёк убрать, было бы получше. А вот E3M7, 8 и 9 (космический корабль, скалы с тенями и игра света в темноте соответственно) весьма неплохие как визуально, так и по геймплею. Напоследок несколько скриншотов, которые сделал по ходу игры:
Там всё просто - над лифтом, который около выхода на секретный уровень, жмёшь кнопку - и СРАЗУ на лифт. Тогда лифт опустится ниже, чем обычно, можно будет попасть в секретку.
из-за бетонной текстуры с зелёным подтёком, которая, видимо, изображает скалы
Это было сделано под впечатлением от Dark Forces, там применялось подобное оформление, на вскидку, на 6-й и 4-й картах.
Вообще - респект за внимательное прохождение, со всей критикой согласен - это просто очень старая работа.
Посоветуйте wad, где нужно исследовать большие запутанные территории, многократно возвращаться в одни и те же места, чтобы прохождение не было линейным. Одним словом, что-то вроде этого.
Встречался с "Crapi", должен быть образчиком возможности свободного выбора пути. Также я сильно недопрошёл "Jade Earth", так что за нелинейность ручаться не буду, но по воспоминаниям — да, есть, хотя не сразу.
Из совершенно другого стиля, ни с чем не совместимого — "Ghosted 2" нелинейна по своей геймплейной сути.
А вообще можно задать вот такой поисковый запрос! (Я им не пользовался, но, вероятнее всего, все упомянутые карты там окажутся.)
Есть ли какие-нибудь вады, где врагами выступают разного рода крылатые создания (а не просто летающие вроде стандартных какодемонов, лост-соулов и элементалей боли)? Вот список:
Скрытый текст:
* птицы (как реальные, так и фантастические, вроде грифона, жар-птицы, феникса и т.д.);
* летучие мыши;
* летучие лисицы;
* летучие собаки;
* динозавры с крыльями (птеродактили и т.д.);
* насекомые с крыльями (бабочки, пчелы, осы, стрекозы и т.д.)
* драконы (змеи, виверны и т.д.);
* пегасы;
* гарпии;
* сирены (хотя их часто представляют в виде русалок, но в некоторых мифах как крылатых);
* суккубы;
* сфинксы (в древнегреческой мифологии);
* демоны с крыльями (а-ля Heretic);
* ангелы;
* феи;
* гаргульи;
* призраки (умеют летать, хоть не все имеют крылья);
* вампиры (в образе летучей мыши, хотя некоторые даже в форме гуманоида летают);
* какие-нить элементали, умеющие создавать себе крылья при помощи того, из чего сами состоят;
* антропоморфные животные с крыльями (фурри или оборотни);
* можно просто людей с крыльями.
Сеттинг может быть любой. Для меня главное чтобы определенный тип этих крылатых созданий из списка был. Как выступающий врагом для игрока, так и какой-нибудь непись, хоть в вадах такое встречается нечасто (да и в целом я такие не припомню).
Я как-то давным-давно делал спрайт летучей мыши для вадов (можете посмотреть в теме ресурсах). Ну как делал? Просто достал спрайт из Spear of Destiny Lost Episodes, перекрасил её крылья, потом добавил ей звуки, ибо в оригинале молчала (так как была заменой мутантам). И вуаля. Не знаю, кто-нибудь юзал этот спрайт? Но было бы интересно посмотреть на вады где есть летучие мыши в виде противников.