Я обнаружил внезапно, что есть специальная версия DosBox, в последних (последней?) версиях позволяющая наподобие эмуляторов приставок сохранять состояние памяти игры в любой момент и в любой момент восстанавливать. Keen 1,2,3,7 становятся с этой возможностью ужасно лёгкими (обычным способом там сохраняться можно только на карте между уровнями).
А я вот слышал что была одна серия игры Commander Keen, которая не вошла в антологию игр Commander Keen. Там короче действие игры происходит в стране где живут гигантские овощи. Убить их невозможно, только остановить их, бросив в них какие то мячики. Овощи на 1 минуту становятся цветками, а потом снова овощами. Еще там нужно собирать какие то бомбочки, которые нужно использовать во время финальной битвы с боссом-картошкой (у него много глаз). Непонятно почему ее Apogee Software не сделала 4 частью серий игр про мальчика-коммандира. Прикольная игрушка. И монстры забавнее, чем в других сериях.
Практически прошёл все части Commander Keen. Оригинальные, само собой. За фанатские поделки не брался.
Из первых трёх эпизодов (Invasion of the Vorticons) самым интересным оказался второй. Во многом потому, что здесь нам придётся выполнить роль спасителя вселенной - уничтожать адские машины, направленные на то, чтобы стереть с лица земли тот или иной город. Среди городов зачесалась столица тогда ещё СССР. Первый неплохо зашёл. А вот в третьем меня бесили ниндзя, которых один фиг пристрелишь. А вот остальные зверюшки (вортиконы) там выглядят весьма забавно (кроме пожалуй мамаши из третьего эпизода) и даже в какой-то няшно. Правда щенят иногда приходится успокаивать бластером, поскольку путаются под ногами и сбивают нас. А это может быть опасно, особенно, когда рядом с тобой враг.
Из Goodbye, Galaxy! понравился четвёртый эпизод, где мы освобождаем оракулов. Именно здесь впервые появляется зелёная рыбина Dopefish, ставшая пасхалкой в большей части игр.
Последний эпизод я проходил чаще остальных, но это лишь потому, что на сборнике "200 игр", что он у меня имелся, только он из серии Commander Keen и был (ну ещё Keen Dreams).
Ещё прошёл Keen Dreams, но это уже ответвление от сюжетной линии. Здесь нужно собрать бомбочки, чтобы убить главного босса, а врагами тут выступают антропоморфные овощи (Чиполлино, привет), которых убить практически нельзя - только нейтрализовать при помощи шариков.
Хочу рассказать вам про мой проект (в оригинале - с 2013ого) "BomberKeen".
Это не мод оригинальный игры а fangame во вселенной Commander Keen.
Это геймплей "Bomberman"а переделанный на Вселенную Commander Keen (и её известных модов - особенно трилогию неофициальных Keen 7- Keen 9).
Персонажи, миры...уже почти 60 играбельных персонажей, много миров.
Поддержка до 4ёх игроков (!) - два на клаве + два на геймпадах.
Поддержка кастомных персонажей (и возможностью "просканировать" их прямиком в игру из sub-папки, не меняя код вообще).
Все ресурсы просты в замене, в каком то смысле это целый движок.
Сделано на Turbo C++, досовском.
Пока она в статусе "альфа" хоть и в каком то смысле уже бета. Полностью играбельна.
Прикольно. Мой папа любил Бомбермэна, я иногда смотрел, а играл мало - видимо, потому, что увидел эту игру практически одновременно с DOOM. Может даже в один день. Так уж получилось. Титульник зачётный!
Я играл в Dyna Blaster ещё на Досе, также в Бомбермена на "Денди" на многоигровках, за пару лет до Doom (теперь у меня есть в коллекции лицензионный японский).
Скрытый текст:
....Теперь есть кстати хак на него на 2 игрока в кооперативе.
Уже в эпоху эмуляции играл и играю в SNES версии, аркадные, есть хорошие и на TurboGrafx и на 32битных консолях...
Я играл в Dyna Blaster ещё на Досе, также в Бомбермена на "Денди" на многоигровках, за пару лет до Doom (теперь у меня есть в коллекции лицензионный японский).
Тоже в детстве играл. Правда, дальше 3 уровня не проходил.