FarCry адин - Геймплей 9,5 - потому, что интересно нужно подобирать тактику и стратегию ведения боя. Графит 9 - потому, что красиво и реалистично. Проработка локаций - 7 - в них интересно воевать. Сюжет 9 - для своего времени - фантастика. Итого: 27,75.
FarCry 2 - Геймплей 1 - потому, что игра для тупых малолетних абезьян. Графит 6 - потому, что некрасиво. Проработка локаций - 3 - неинтересно. Сюжет 0 - нету его. Итого: 10.
FarCry 3 - Геймплей 8 - потому, что интересно нужно подобирать тактику и стратегию ведения боя. Графит 9 - потому, что красиво и реалистично. Проработка локаций - 9 - в них очень интересно воевать. Сюжет 9 - для нашего времени - превосходен во всём. Итого: 28,25.
sobran О чём и речь, собственно говоря. Тут более-менее отличалась первая часть, хотя порой и в ней были нелепости (чего стоит урон со спрыгивания с весьма безобидной на первой взгляд высоты)
Нет, тогда просто получим шутер, где убивают с одной пули. Подо что будет подстроен весь геймплей. Гост Рекон например был таким, отличие только, что там управляешь не одним бойцом, а отрядом по очереди, также там реально реалистичные локации и постепенная прокачка управляемых персонажей.
Касательно же сюжета, у ФК1 сюжет настолько убог, что его даже оценивать смешно. И напомню, что на тот момент игр с сюжетом уже хватало, просто сюжет в шутере настолько неважен, что само обсуждение сюжета выглядит проявлением инфантильности... или просто глупости... Конечно можно вместо поиска ключей сделать вид, что игрок выполняет какие-то осмысленные действия - берет под контроль зенитное орудие строггов(которое для начала методично уничтожает потолок локации), потом собирает по частям бомбу для уничтожения гравитационного колодца, а вместо комнат с кнопкой "Выход", можно показывать монорельс, но суть от этого мало изменится - всё точно также: нормальный аркадный шутер, который трудно испортить так чтобы это было не сразу понятно. Только игрок получает смысл происходящего отличный от простого выживания...
В отличии от варианта, когда сначала пишется подробный сценарий, а потом оказывается, что в реализованном виде оно беспомощно и откровенно скучно... вдобавок несколько поколений игроков тупо задают одни и теже вопросы, например: "Зачем Гордон запустил ракету?" - это самый тупой из них, но ответ лично я уже не помню. Собственно школоориентированность любой Халфы просто вопиюща, игрушка для 14-летних батанов, невнятность и недосказанность сюжета явно на это указывают, это сильно дешевые трюки.
Скрытый текст:
Упреждая, у Дум3 всё понятно, но только никому неинтересно, вероятно потому что ключевые персонажи не только недоработаны, но и просто неинтересны. Гораздо живее получились выжившие, даже те, с которыми нет особых диалогов - например китаец в агрегате в который надо запрыгивать по выдвигающимся пластинам... А эти ваши сержанты Келли и др. Бетругеры со Свонами откровенно унылы и недостойны внимания, никогда не понимал, как их можно вообще обсуждать.
У ФК3 вполне нормальный попсовый сюжет, у ФК2 сюжет слишком мрачный, но он там тоже хорошо виден, если его описать, то он явно не "для тупых малолетних обезьян" - группа наемников заброшена закончить темное дело торговца оружием, в процессе этого надо выживать, часть действия происходит в нейтральной зоне, что дополнительно давит на психику - вместо радостных пострелов хождения по антисанитарному поселку и скучные диалоги, путешествия к точках миссий тоже радости не добавляют. Что там такого неприемлимо тупого собственно непонятно, вероятно Арчибальт ничего не понял - потому что ему сразу стало слишком скучно чтобы моск продолжал работать. Конечно более простой и лишенный отвратительных подробностей сюжет по типу фильма Псы Войны был бы для шутера уместней.
Кстати, вот установил у себя FC2. Ощущения - очень даже ничего игрушка такая. Африканская тема не так уж и часто встречается в играх, да и попутно он создаёт весьма специфичную атмосферу: это не тропический остров в FC1/FC3. Все мы слышали о том, что творится в ряде африканских государств? Тут не грибочки собирать надо, и слушать монолог про безумие (хотя отдам сценаристу FC3 должное - Ваас отличным отрицательным персонажем получился), здесь несколько более серьёзно. И да, я в курсе про респавнящихся врагов - но пока играя на 3 сложности, особого сопротивления не встретил.
Очень плохо, что совместное прохождение появилось только в Far Cry 4. Я бы обязательно купил Far Cry 2, чтобы играть с кем-то. Рано или поздно ведь нашёлся бы хотя бы один человек, которому эта игра тоже нравится?
Вопрос имеется ко знающим людям. Это касается 64-битной версии Far Cry 1. Почему-то не воспроизводятся ролики в игре. Не то, чтобы это было критично - тем не менее, можно их как-нибудь заставить играться? К сведению: использую лицензионную версию FC от Буки (которая на нескольких дисках), патч 1.4, а также вот это, и вот это.
Первая часть была хорошей, но в ней была отвратительная стрельба (не знаю о какой там системе ведения боя можно было говорить). Во вторую не играл. Третья и четвертая были просто хорошими для меня играми с интересными персонажами (собственно, так для меня было и с первой частью)
З.Ы. Назвать эту игру легендарной язык не поворачивается. Просто хороший fps для своего времени.
Перепрошел 1 часть, процитирую свой обзор, оставленный в стиме:
Я сталкивался с первой Far Cry в три разных периода моей жизни: когда у меня не было компьютера, и я видел, как её проходят в компьютерных клубах другие ребята (тогда игра мне очень понравилась), когда у меня появился свой компьютер и я купил толстенькую коробочку от «Буки» (игра нравилась, но очень многое вызывало вопросы и раздражение) и когда я купил игру еще раз здесь, но уже в сознательном возрасте. Лишний раз я убеждаюсь, что в Crytek никогда не умели делать игры. Как бенчмарк, как виртуальный тур по красивому острову Far Cry, безусловно, работает. На момент выхода картинка и правда казалась «сочной» и особых претензий у меня к ней нет даже спустя годы. Про сюжет, пожалуй, умолчим, лежачего бить в этот раз не хочется. Самая главная проблема Far Cry — геймплей. Прекрасно понимая проблемы стрельбы шутеров той эпохи (время экспериментов с физикой как оружия, так и окружения), Far Cry едва ли заслуживает оправдания. Если к оружию вопросов особо и нет (хвалить нечего, ругать тоже), то к взаимодействию с противниками позитивно относиться не очень получается. Я не уверен точно, откуда растут ноги проблемы, но в актуальной Steam-версии враги способны пробивать вас сквозь стены. Такого в розничной версии я не помню, но даже если это и пофиксить, то интеллект врагов не станет умнее, а перестрелки интереснее. Разнообразие ситуаций, в которой оказывается герой, не сильно спасает положение: да, мы постоянно перемещаемся из огня да в полымя, но вместе с нами путешествует и тугой ИИ врагов. Стелс-механики тут абсолютно лишние, спрятаться от врага нормально получится только в обучении, затем игра в прятки попросту не пригодится (и в большинстве случаев в ней вы проиграете). К транспорту тоже масса вопрос, но возит и возит, на том спасибо. Сильнее всего раздражает две вещи: мутанты (не их присутствие в сюжете, мы же договорились сюжет не пинать), а их баланс. Прыгающие твари попросту нечестные с точки зрения баланса, и разборки с ними попросту утомительные. В попрыгушках со здешними уродцами нет никакого азарта, драйва, движа. Вторая раздирающая вещь это босс-вертолёт. Да. Так халтурно сделать потенциально интересный (необычный) бой нужно постараться. В целом, вся игра отдаёт какой-то халтурой, хотя в глаза это бросится не сразу. И вам очень сильно повезёт, если все минусы этой игры пройдут мимо вас. Судя по рейтингу игры, ностальгия прекрасно берёт своё. Могу только позавидовать этим людям, и порадоваться за них. У меня получать удовольствие от первой Far Cry больше не получается и вряд ли получится.
У меня получать удовольствие от первой Far Cry больше не получается и вряд ли получится.
Абсолютли согласен.
Совершенно аналогичные ощущения (я перепроходил полгода - год назад)
Но еще хуже оказались ощущения от Far Cry 2 - более нудного, монотонного геймплея в шутерах с открытым миром я еще не встречал.
Хотя очень честно пытался резаться дней 7 - 10.
Меня таки добил эпизод с защитой священника и его паствы внутри церкви - после него я просто снёс игру бульдозером.
Да, круто горит трава, "эффектом домино", но на этом целую игру увы, не вытащить.
Всё-таки игры лучше проходить в момент, или спустя год-другой после их выхода, а не спустя целую игровую эпоху, ловя стойкие тошнотные ощущения.
Справедливости ради отмечу, что по атмосфере Far Cry 2 понравился в местах с очень густыми джунглями и большими перепадами высот (узкие и глубокие каньоны, заросшие высоченными эвкалиптами) - вот до сих пор вкус тех локаций остался.
Резюмируя, можно возразить тем, кто утверждает, что Far Cry 4/5 - неудачные игры. Просто в сравнении со второй частью - это явный шаг вперёд в плане интересности и сюжетности геймплея. Маленькие сюжетные вставочки, продвигающие историю вперёд, всякие нежданчики (типа групп захвата), наркоманские штучки (хождение по воображаемым сказочными локациям, когда игрок "под трипом"), управление авиатехникой - это то, чего вообще не было в Far Cry 2.
VladGuardian, да, фк2 невероятно красивый, но при этом невероятно нудный. Аналога сталкера не вышло, увы и ах. У меня сейчас марафон серии, перепрохожу 1-2-3, чтобы потом взяться за остальное.
Атмосферу Сталкера можно найти лишь в некоторых хоррорах типа "симулятор ходьбы", с минимумом монстров и стрельбы (названия сейчас не упомню - ...ну хотя бы тот же SCP)
Или в любительских модах на второй ХалфЛайф (тоже такого, "исследовательского" характера)
По-большому счету, даже последние Фоллауты - это совершенно не аналог (и не конкурент) Сталкера, но совсем другая вселенная (и это тоже заслуживает внимания)
А из всей серии Far Cry наиболее привлекательной сюжетно и геймплейно, считаю пятую часть.
Есть какая-то сладкая перманентная недосказанность за всей этой сектой... плюс конечно убийственная харизма мнимой "безобидности" и "моральности", присущая всем главным злодеям (Иоанн, Вера, ...)
Графически - пожалуй, первенство надо отдать четвертой части - фэнтэзийные буддистские уровни с тигром и прочими зверями - то просто ОГОНЬ
Ну а по достоверности джунглей - конечно, вторая часть, "африканская"