А теперь просто вопрос, который меня ввёл в ступор на почти 28 секунд:
Я тоже не понял. Какой там ответ правильный? Потому что как мапперу мне хочется тыкнуть "глубокая", ибо есть такая вещь как Deep water, но при этом если это было с точки зрения юзера, то выбирать надо мелкую.
Это довольно яркий пример субъективщины, два человека в разном контексте ответят совершенно по разному, причём самое главное что это никоим образом не покажет реального знания дума, а только совпадение мыслей с автором.
1) Это GZ, не Дум.
2) В Оригинале - мелкая.
3) Видимо, сумасбродные варианты, типа "вода=мокрая", окончательно запутали вас.
4) Оставлю наверное, 4 или даже 3 варианта на выбор.
В буме и ванили тоже это есть. Просто триком при помощи сектора, завёрнутого в себя. См. в статье ссылку на которую я дал — Vanilla deep water. В самом верху.
Я тебе больше скажу, это в ивадах есть, а именно в плутонии и TNT
Добавлено спустя 20 минут 59 секунд:
Потыкал тест. Нашёл ещё несколько сомнительных вопросов, но я их не скринил и забыл варианты. Поэтому пошёл ковырять экзешник. По окончании выложу весь список того что не понравилось.
Ну я так понял что запаковав екзешник в UPX и не выкладывая список вопросов где-либо ты имел в виду что никто не должен эти самые вопросы видеть
(а вообще можешь не присылать, уже достал, теперь осталось набраться терпения на 500 вопросов...)
Добавлено спустя 1 час 9 минут 5 секунд:
Номера вопросов могут не совпадать с тем что у тебя в исходнике, я себе для удобства вывел.
1-100:
Скрытый текст:
Сомнительные/поправить:
#021: Что является внутренним WAD-файлом?
Возможно, лучше написать "встроенным" или "основным". Слишком дословный перевод internal, да и internal из англ лучше убрать.
Во всяком случае лично я подумал на вад вложенный в пк3..
#034: Книжное имя главного героя Doom?
#035: Имя главного героя фильма "Doom"?
Имена не переведены
#037: Игрока, который чувствует себя нормально только на стратовой локации, называют?
How many skill levels что? Правильно, how many skill levels are there!
#052: "I'm too young to ..."
То есть правильный ответ — I'm too young to perish? Правда-правда?
#060: Разбивание заряда BFG о стену (в сетевой игре) - это:
С таким вариантом ответа не заряд об стену разбивается, а просто одновременно с выстрелом стену юзаешь. Стрелять при этом можно куда угодно )
#062: Баг (bug, жучок) это:
Жучок?
#064: Why two cacodemons rarely can fight each other?
Why two cacodemons can sometimes fight each other?
#067: Неуязвимые монстры редко появляются из-за:
Ghost monsters is rarely appeared due to:
Во-первых "иногда", а во-вторых "Invulnerable monsters can occasionally appear due to:"
#068: Invincible ghost is:
Возможно, всё-таки monster?
#069: "Hall of Mirrors" это:
Технически это не уровня баг, а рендерера. В связи с чем иногда хочется клацнуть на технику рендеринга. Сделать бы что-нибудь с формулировкой.
#079: Какой монстр наименее уязвим для огня пулемета?
Which monster is the least vulnerable to pain state from chaingun fire?
В русском варианте вопроса крайне неочевидно что имелось в виду. Защиты от специфических типов оружия в классическом думе нет и не было.
Кроме того, у всех остальных перечисленных монстров пейнстейт тоже редковато возникает... Особенно попробуй кибера чейнганом в пейнстейт загнать )
#086: Самый медленный монстр?
А правда в том, что все перечисленные монстры кроме манкубуса и зомбимена имеют A_Chase раз в 3 тика при Speed=8. И это не придумка здума.
А манкубус и зомбимен имеют A_Chase раз в 4 тика при Speed=8, то есть они двигаются заметно медленнее.
При этом почему-то правильный ответ — какодемон. Внезапно.
Выкинуть:
#008: Массовое убийство в школе "Колумбайн" произошло:
Ты б ещё дату смерти Колобка спросил.
#023: Чем оказался Doom-3 в сравнении с Doom-1/2 по мнению большинства игроков?
Субъективщина, тяжкое моральное испытание и не написана дата. Сейчас, например, со временем практически в противоположную сторону поменялось )
А про сержанта правильным ответом в текущей версии указан именно сержант. Если у кого-то получился не сержант, то я хз
#123: Руководство по Doom: "Same as the Former Humans, but much meaner, and tougher". Кто это?
Doom Manual: "Same as the Former Humans, but much meaner, and tougher". Who is it?
Барон Ада
Зомби
-> Сержант
Пулеметчик
Нацист
Baron Of Hell
Zombieman
-> Sergeant
Chaingunner
SS Nazi
Не игрушек фотографированием, а глиняных скульптур, созданных конкретно под дум.
Фотографированием игрушек сделано оружие (в частности BFG и вроде бы пистолет), а также конкретно один монстр: пинки
#115: Что случается когда Соул Куб летящий от Иконы Греха попадает в игрока?
Почему правильный ответ про 50%? Меня или телефрагает, или не делает ничего. Да, в прбуме тоже.
#129: Руководство по Doom: "You thought an ... was a cute little dude in a red suit with a pitchfork. Where did these bastards come from?". Кто это?
Doom Manual: "He pumps out fireballs like there was no tomorrow". Who is it?
Русская версия не соответствует английской. Правильным ответом указан манкубус.
#144: Какой монстр стреляет НЕ плазмой?
Ткни меня носом туда, где написано, что огненный шар = плазма. Можно в мануал.
Какодемон стреляет "ball-lightning", имп "balls o' fire", манкубус опять же "fireballs".
https://archive.org/details/DoomManualPC
#148: Сколько типов зомби в Doom-1?
В англ. варианте ответа должно быть "zombies? Did you just say 'zombies'?"
#153: Какой монстр может быть уничтожен одним выстрелом BFG?
А паук не может? Показать чтоли?
#156: Which of that the most seniour monsters does NOT have?
Which of the greater monsters...
#161: How many rockets is enough to defeat Icon Of Sin?
are enough
#162: How many thorns on imp's body?
How many thorns are there on an imp's body? [?]
#167: Что будет снаряжено когда закончатся батареи?
Which will be equipped when out of plasmagun batteries?
А давайте "какое оружие будет выбрано"?
И конкретно в английском варианте "Which weapon will be equipped..."
(аналогично про ракеты, аналогично про пистолет, и не понял уточнения про all weapons и почему этого уточнения нет в предыдущих пунктах)
Намёк на Quake-овский overkill (1 и 2 Квейки), когда после смерти указывается отрицательное число здоровья, например "-30", при падении с высоты.
Да и при атаке монстров тоже, вроде бы.
В Думе этого, конечно же, нет. (0%)
Overkill (term), the use of excessive force or action to achieve a goal.
В играх под этим часто понимают отрицательное здоровье после смерти юнита.
если тыкнуть в область вне вариантов ответа, вылезает странное пустое окно. это странно. оно потом еще спросит, нравится ли мне этот тест. я не понял.
Это форма выбора вопроса. Только мне лично неясно откуда она берёт варианты (с моим списком не совпадает). Я так понимаю чото такое для отладки и забыли убрать.
VladGuardian Я почему-то за 10 лет игры в дум с данным термином незнаком
У меня лично рука не поворачивается нажать на чейнган, зная, что первый выстрел чейнгана попадает ВСЕГДА. И это единственное оружие после пистолета, которое так умеет.
#224: How many types of medikits (including berserk)?
How many types of medikits что? Правильно, так же как в How many skill levels
#226: Сколько дает Берсерк?
How much does Berserk give?
Сколько чего даёт? 40 килограм ногохуйц?
(сколько здоровья даёт берсерк... how much health does the berserk give)
#227: Soulsphere add to your health:
Soulsphere adds this much to your health:
#232: How many types of armor jackets?
См. #224
#249: Ключ-карта и череп-карта - это:
Насколько я знаю, в оригинальном думе жёлтая дверь — это жёлтая дверь. Отдельно на skull key спешиала нет.
76% первый раз, блин, аж жаль стало, но я добью до 90% как-нибудь, хорошо, что вопросы позволяют.
И да, насчет ляпов: в вопросе про E3M5 перводума есть вариант "дифты". Больше не заметил.
Еще неплохо было бы сделать место с "альтернативными выходами" более ясным, я не сразу понял, что там в виду имеется, отметил в итоге 2, т.к. в оригинале основной выход и секретный выход, так и не понял что там имеется в виду.
Пауко-демон? Ну, наверное здесь имеется ввиду "может быть уничтожен со 100% шансом". Потому что иногда, крайне редко, мои собратья выдерживают один выстрел БФГ. У меня такое было от силы 5% за всё время, потраченное на дум, в основном они дохнут с одного. Так им и надо, мы же друг друга ненавидим.
Скрытый текст:
Отсылочка на вопрос про инфайтинг, не удержался
VladGuardian:
А я-то, наивный, полагал, что КАЖДЫЙ, знакомый с DooM, знаком еще и с Quake... предубеждение...
Ну по сути это не совсем корректно, ведь тест именно про DooM, а не про Id Software. Даже если думер и знает про другие игры от ID, то он не обязан в них играть. Я тоже в первый Quake почти не играл. Начинал еще двухлетним молокососом, а потом забыл. Недавно решил пройти, но сделал это с трудом, игра показалась скучной. По сути тот же дум - найди все ключи, нажми все свитчи и вали на выход, просто в 3д и с новыми возможностями. Но атмосфера уже не та. Может просто после Ада готический стиль кажется детским лепетом. И соглашусь с Зюсиком по поводу графики - у меня был порт с мощными текстурами, но модельки по сути остались те же, и мне они не понравились даже с хай-рез текстурами. Не так интересно сделаны, как в думе, вроде разные, но слишком уж одинаковы. Особенно оружие.
Что-то меня не в ту сторону понесло... Короче говоря, не стоит затрагивать понятия, связанные с другими играми от ID. Ну разве что вопрос №039, любой думер наверняка заинтересуется другими детищами Id Software. Но не факт. Я вот, например, до сих пор понятия не имею, что такое Rage, не знаю, сколько еще вышло Вольфенштейнов, поскольку интересовался только DooM и Quake, ибо игры детства. Вольфенштейн не запал в душу всей серией целиком, также как не запал Квейк 1. Хотя все равно игры от ID это святое.
В думерское Discord сообщество вводится вступление после прохождения теста.
Можно использовать некоторые вопросы из этой программы? (Разумеется, с указанием авторства)
В думерское Discord сообщество вводится вступление после прохождения теста.
Можно использовать некоторые вопросы из этой программы? (Разумеется, с указанием авторства)
Даю добро. Для меня это в какой-то мере почётно.
Только ОСТОРОЖНО, в тесте много лажи! (некоторые юзеры так говорят)
Если у кого-то есть желание попроходить этот тест в онлайн режиме - жмите сюда Позже, по завершении теста будет возможность вступить в -=[DooM]=- Community
P.S> Про десигн не слова, это временно
PROPHESSOR 1. Некоторые вопросы повторяются.
2. Не понятно сколько их вообще, за 7 минут уже поднадоело проходить. Через 15 минут я заманался, ну нафиг.